Резкий спад производства автомобилей в России оставил без работы одно из крупнейших предприятий республики – ОАО "Нижнекамскшина". Компания не рассчитывает на возобновление производства ранее 2 февраля. Однако, даже снова выйдя на работу, шинники не смогут преодолеть возникших перед ними проблем. Эксперты прогнозируют спад производства в 2009 году на Нижнекамскшине на 40-50%.

С начала года коллектив "Нижнекамскшины" находится на каникулах, которые вызваны отсутствием покупок со стороны основных покупателей. Большая часть коллектива находится в административном отпуске с сохранением двух третей зарплаты. На складах предприятия скопился месячный объем производства шин. Как известно, КАМАЗ планирует возобновить работу 19 января, АвтоВАЗ – 25-го, „Ижмаш“ и ГАЗ — с 24 января. Эксперты полагают, что из-за простоя в январе "Нижнекамскшина" может потерять 500-600 млн руб. выручки.

После первого февраля компания намеревается начать работу в полном режиме", — заявил Радик Ильясов газете "Коммерсантъ.Казань". Он отметил, что в планах "Нижнекамскшины" в 2009 году выпуск 10 млн шин. В 2008 году, по его словам, завод выпустил 11,88 млн штук, что на 500 тыс. меньше, чем в 2007 году.

Радик Ильясов отметил, что "Нижнекамскшина" остановила производство последней среди крупнейших российских шинных предприятий.
Гендиректор сообщил, что сейчас "Нижнекамскшина" продолжает продажи выпущенных в прошлом году изделий. Руководитель торгового дома "Кама", являющегося официальным дистрибутором "Нижнекамскшины", Ринат Биктимеров уточнил, что с учетом складских остатков в 2009 году ему предстоит реализовать 11 млн штук шин.

В декабре прошлого года Радик Ильясов докладывал на заседании ОАО "Татнефтехиминвест-холдинга", что на складах "Нижнекамскшины" скопилось более 1 млн. штук шин. Биктимеров заявляет, что на 1 января на складах "Нижнекамскшины" находится 927 тыс. шин, из них 680 тыс. — на самом заводе, остальные — на складах в регионах. Он добавил, что в феврале торговый дом рассчитывает "реализовать шины в пределах месячной февральской нормы — примерно 870 тыс. штук". Прогноз на март компания пока не делает.

"В этом году, действительно, ситуация нестандартная — все предыдущие годы завод начинал работу уже 3 января", — рассказал Биктимеров.

Сложнее всего, по его словам, сегодня ситуация обстоит с грузовыми шинами.

"Поэтому в этом году мы будем акцентировать внимание на грузовых шинах — работать над снижением их себестоимости и, соответственно, цены, выходить  на прямые контракты с перевозчиками и автопредприятиями", — рассказал он.

Кроме того, с учетом девальвации рубля Ринат Биктимеров рассчитывает, что "Нижнекамскшине" удастся стать более конкурентоспособной на зарубежных рынках. "Пока ситуация продолжает оставаться непонятной. Надо ждать февраля-марта. Если начнется ожидаемый экономический рост, у нас будет все хорошо", — резюмировал он.

Аналитик ИК "Финам" Михаил Фролов считает, что год может оказаться очень сложным для компании. Он ожидает снижения производства легковых автомобилей отечественных марок в 2009 году на 30%, грузовых - на 50%. В итоге объемы реализации „Нижнекамскшины“ могут снизиться на 35-40%.