«Загорелись сараи, что-то от крыши, говорят», — рассказывает Наталья, жительница дома №46б на улице Волкова. Ее жилье соседствует с историческим домом, в котором жил Салих Сайдашев, их едва не уничтожил возникший в деревянных дворовых постройках пожар. О том, как центр Казани погрузился в дым, что удалось спасти, — в материале «БИЗНЕС Online».
«Подожгли? Не знаю, но в квартире у меня стоял автомат»
Сегодня в полдень центр города буквально заволокло дымом. Горел частный дом с деревянными постройками на улице Волкова. Это один из самых престижных домов в Казани, постройка окружена низкоэтажными многоквартирными домами, стоимость квадратного метра которых давно перевалила за отметку выше среднего.
Сообщение о возгорании пожарным поступило в 11:53. Уже через несколько минут улица была перекрыта, а огнеборцы разворачивали рукава, тушили открытый огонь, успевший охватить все дворовые постройки.
Дым окутал весь небольшой двор исторического здания, а его клубы вырывались из всех щелей старых деревянных конструкций, коим по виду несколько десятков лет. Помимо сараев, горел маленький дом, в котором располагалась одна двухкомнатная квартира в 50 квадратных метров. В ней проживала одинокая Наталья, которую мы повстречали поблизости, — у нее брали показания дознаватели МЧС. Наталья едва сдерживала слезы, сильно нервничала.
Сообщение о возгорании частного дома с деревянными постройками на улице Волкова пожарным поступило в 11:53. Дым окутал двор, а его клубы вырывались из всех щелей старых деревянных конструкций
В данной квартире Наталья живет с 1952 года, в момент возгорания дома ее не было, она ушла в поликлинику. Перед уходом перекрыла газ, выключила свет. Дома ее не было с получаса, а когда жительница вернулась, здание было окутано клубами дыма и языками огня, дотягивающимися до жилища Натальи.
«Загорелись сараи, что-то от крыши, говорят. Подожгли? Не знаю, не могу сказать. Возможно, короткое замыкание. Все может быть. Но в квартире у меня стоял на входе автомат, который бы при любом замыкании все электричество отключил», — рассказала наша собеседница.
«Загорелись сараи, что-то от крыши, говорят»
Всего пожарным понадобилось чуть меньше часа, чтобы локализовать горение на площади 80 кв. метров. Все это время казанские паблики писали, что есть угроза детскому саду, стоящему неподалеку. Но на деле он работал в штатном режиме. Как рассказали «БИЗНЕС Online» в пресс-службе управления образования исполкома Казани, эвакуация детей не проводилась, а угрозы жизни и здоровью детей не было.
Причины пожара в данный момент устанавливаются. Обошлось без пострадавших. Пожарные вытащили из горящих и задымленных строений трех котов, один из которых надышался угарным газом, и его пришлось откачивать при помощи кислородной маски. Сейчас хвостатый жив-здоров.
В 13:40 открытый огонь был ликвидирован
В 13:40 открытый огонь был ликвидирован. Пожарные смогли спасти историческое здание, которое от горящих строений отделял кирпичный гараж. Далее началась проливка конструкций.
Двухэтажный дом, расположенный на ул. Волкова, 46, — объект культурного наследия регионального значения
Чем известен дом, который едва не сгорел
Двухэтажный дом, расположенный на ул. Волкова, 46, — объект культурного наследия регионального значения. Он был построен в конце XIX – начале XX века и принадлежал Михаилу Ульянову — богатейшему казанскому купцу на стыке минувших веков. Ульянов также был домовладельцем, держал несколько лавок.
По информации комитета РТ по охране объектов культурного наследия, здание построено в стиле эклектики с сочетанием элементов народной архитектуры и периода ампир
Первый этаж дома был построен из кирпича, второй — из дерева. У дома есть трехэтажный кирпичный пристрой со стороны двора. По информации комитета РТ по охране объектов культурного наследия, здание построено в стиле эклектики с сочетанием элементов народной архитектуры и периода ампир.
В начале XX века в доме жил Велимир Хлебников — поэт, занимавшийся экспериментальной поэзией, основоположник русского футуризма. Его семья переехала в Казань в 1898 году. Здесь он получил школьное образование, а затем поступил в Казанский университет.
В 30-е годы здесь поселился Салих Сайдашев, а позже жил редактор и издатель журнала «Мектеб» Шигаб Ахмеров
В 30-е годы здесь поселился Салих Сайдашев — великий татарский композитор, автор песен, маршей, а также музыки для симфонического оркестра и спектаклей. Возможно, самое известное его произведение — знаменитый «Марш Красной армии». Позже в этом доме жил редактор и издатель журнала «Мектеб» Шигаб Ахмеров.
Сегодня в этом доме проживают несколько семей. К счастью, никто не пострадал.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 20
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.