- Это хорошая цена, судя по сегодняшнему рынку.

- За эту цену надо биться сегодня! Два-три года ждать инвесторов? Это нереально. Надо достроить все, что начато, а новые проекты просчитывать аккуратно. А достроить обязательно. За каждой квартирой конкретный человек стоит.

НА КАМАЗЕ МЫ ПОКАЗАЛИ 24% РОСТА ЗА ГОД

- В Вашей биографии есть еще год работы на КАМАЗе, причем, на одном из ключевых участков. Как Вы попали на КАМАЗ?

- Переговоры с руководством КАМАЗа о том, чтобы я вышел на работу в должности  директора по продажам ОАО "КАМАЗ" и возглавил Торгово-финансовую компанию, шли достаточно долго. Когда я вернулся из Цюриха, где я обучался и получил диплом МВА, через два дня мне положили приказ о моем назначении. Я ушел из "Магнолии". Но что такое уйти из действующего бизнеса? Требуется время на реструктуризацию, на подготовку кадров, а его у меня не было. Поэтому я не скажу, что удачно ушел для своей компании. С другой стороны, я очень доволен, что поработал в крупной корпорации. Тот опыт, который я приобрел, работая с Сергеем Анатольевичем Когогиным, - он бесценный.

- Вас приглашали на КАМАЗ под какие-то определенные проекты?

- Передо мной были поставлены задачи – увеличить объем поставок в министерство обороны России, выйти на прямые отношения с Газпромом, Лукойлом, другими нефтяными компаними. Нужно было закрепиться на новых рынках сбыта, разработать новую политику продаж. Это были достаточно серьезные проекты. И они двинулись, за год мы дали 24% роста. Я считаю, что со своей задачей справились.

После года на КАМАЗе, в 2004 году мне предложили поработать в ТАИФ-НК. Была задача – достроить завод каталического крекинга - это завод по производству бензинов. Я принимал участие в строительстве "с нуля" завода по переработке стабильного газоконденсата. На тот момент у нас даже офиса своего не было. Был принят на работу в один день с генеральным директором и офис-менеджером. Так втроем и начинали.

- "Магнолия" все это время продолжала работать?

- Она занималась в то время инженерными сетями. Когда наши сотрудники выходили на городском майдане в колонне на праздновании Дня строителя, многие тогда удивлялись – какие же вы строители? На самом деле, у нас лицензий еще побольше, чем у общестроительных компаний.

У "МАГНОЛИИ" БЫЛИ ОФИСЫ В НЬЮ-ЙОРКСКИХ БАШНЯХ-"БЛИЗНЕЦАХ"

- "Магнолия" - можно сказать, легендарная для Челнов компания…

- Она, кстати, успешно пережила два кризиса!

- Многие годы была широко известна как торговая фирма – во всяком случае, многие челнинцы помнят, что вы практически первыми открыли коммерческие магазины в начале 90-х. Расскажите, как развивалась компания?

- "Магнолия" существует уже 19 лет. Я хотя и люблю работать, но, наверно, по своей природе ленивый человек. А лень – двигатель прогресса. Мне никогда не хотелось заниматься бизнесом в тех сферах, где высока конкуренция -  результат в любом случае не будет соответствовать прилагаемым усилиям.

Действительно, "Магнолию" впервые узнали в начале 90-х благодаря нашим магазинам, когда мы начали привозить товары из-за рубежа. Но в первую очередь, мы - основатели компании - были инженерами-строителями. Все пришли из треста "Татсельхозводстрой", в 1989 году мы открыли строительный кооператив "Престиж". По сути, мы строили те же самые объекты, только поменяли форму собственности.

В 1991 году начали заканчиваться запасы денег, имевшиеся со времен социализма. Мы почувствовали неплатежи, стало сложнее получать заказы, их количество сокращалось. И мы задумались о диверсификации бизнеса. Как раз тогда, в 1991 году, начали появляться первые биржи – их в Челнах аж четыре открылось. Мы решили попробовать, на всех этих биржах купили брокерские места и стали зарабатывали на крупнооптовых заказах. На строительных объектах у нас работали сотни человек, десятки единиц техники, а тут сидел один брокер, который зарабатывал для фирмы очень большие по тем временам деньги.

Потом, когда рынок насытился, биржи начали закрываться, но вкус торговли мы почувствовали. Начали изучать: а что же бывает после бирж? Только-только начали появляться торговые дома. Мы решили и это попробовать. Первые завозы продуктов осуществляли самолетами из Германии, Италии. Большую часть товаров привозили из Израиля. Сеть очень быстро развивалась. За три дня товар раскупали. Мы открыли представительство в Москве, причем, окна нашего офиса выходили в Александровский сад. Были офисы в Питере, Израиле, даже в Нью-Йорке – в знаменитых башнях-близнецах. Вот в это время челнинцы и узнали нас как торговый дом "Магнолия".

Постепенно ввозить товары из-за рубежа стало невыгодно. Рынок опять становился конкурентным, и нам надо было сыграть на опережение. В 1995 году было принято решение свернуть всю розницу и перейти на более нам понятный бизнес, связанный со строительством. Строительство, кстати, мы никогда не прекращали, просто оно всегда оставалось в тени. Занялись продажей и установкой современного отопительного оборудования, кондиционирования, вентиляции, словом, всех инженерных систем. Эту нишу мы практически монопольно занимали несколько лет. Было время, когда мне звонили очень уважаемые люди и говорили – ты этот котел, пожалуйста, не отдавай, оставь мне. Когда есть необеспеченный спрос – это всегда интересный бизнес.

Ринат Билалов
Владимир Казанцев

Сергей Майоров

Родился 23 мая 1963 года.
Окончил Уральский политехнический институт по специальности "Промышленное и гражданское строительство".
1986 г. – мастер треста "Татсельхозводстрой", затем начальник производственного отдела.
1989 г. - основал и возглавил фирму "Магнолия".
2002 г. – директор по продажам ОАО "КАМАЗ".
2004 г. - отдел реализации ЗАО "ТАИФ-НК".
С 2005 г. – вновь возглавил ООО "Магнолия-С"