«Северсталь» после успешного сезона активно действует на рынке. Одним из главных приобретений стал защитник Марк Марин. До этого он четыре года работал в «Торпедо» вместе с самым перспективным тренером КХЛ Андреем Козыревым. Теперь оба они в «Северстали». В системе же «Ак Барса» Марин был 12 лет, но за основу так и не сыграл. Вместе с Марком мы вспомнили казанский период, а также поговорили о Козыреве и защитнике «Тампы» Викторе Хедмане.
Марк Марин после четырех сезонов в «Торпедо» перешел в «Северсталь»
«Снова хочу получать удовольствие от хоккея»
— Марк, в мае стало известно, что вас обменяли из «Торпедо» в «Северсталь». Удивились?
— Не сказал бы. Я знал, что ко мне есть интерес со стороны «Северстали». Когда клубы разговаривали, очень хотел, чтобы этот обмен случился. «Северсталь» — играющая команда, притом молодая и амбициозная. Для меня переход в череповецкий клуб — большой вызов.
— В конце сезона вы получали не так много игрового времени. Уже тогда начали понимать, что пора что-то менять?
— Честности ради, я и в начале сезона получал не так много игрового времени. После того как прошел дедлайн КХЛ, понял, что в любом случае останусь в «Торпедо». Я честно выполнял свою работу, выкладывался на тренировках, но, оглядываясь на свое игровое время, понимал, что вряд ли на следующий сезон буду играть в Нижнем Новгороде.
— «Северсталь» возглавляет Андрей Козырев, с которым вы вместе работали в «Торпедо». Фактор главного тренера учитывался вами?
— Конечно. Андрей Леонидович сказал мне, что заинтересован в том, чтобы я играл в «Северстали». Был очень рад услышать эти слова. У Козырева классный хоккей, и я знаком с его требованиями. Андрей Леонидович — максималист. Всегда приятно работать под руководством таких специалистов. «Северсталь» в прошлом сезоне показала, что у команды большие амбиции.
«Козырев — максималист. Всегда приятно работать под руководством таких»
— Со многими ли знакомы из команды?
— Конечно. С Кручем (Алексеем Кручининым — прим. ред.), который, как и я, перебрался из «Торпедо» в «Северсталь». Знаю Глеба Иванова, Диму Моисеева, Колю Буренова.
— Они тоже наслаждаются хоккеем Козырева?
— Конечно. Им нравится этот хоккей, они любят побеждать и получать удовольствие от своей игры. Повторюсь, что сам знаю требования Андрея Леонидовича и мне нравится играть под его руководством. Первые сезоны в «Торпедо» с ним — это очень круто. Он всегда обращает внимание на нюансы и мелочи. По ходу сезона ты понимаешь, что все эти детали очень важны как в матчах, так и на тренировках. Выходит, это не нюансы, а азы хоккея.
— Какие задачи ставите на следующий сезон?
— Расти, добавлять в мелочах, которых мне пока не хватает. Возможно, это банальные слова, но это важно. Снова хочу получать удовольствие от хоккея. В прошлом сезоне я играл очень мало, радости было не так много. Сейчас важно наверстать упущенное.
Амплуа: защитник.
Дата рождения: 15 июля 1996 года.
Место рождения: Тольятти.
Карьера игрока: юниорские и юношеские команды «Ак Барса» (Казань) — 2007–2013; «Ирбис» (Казань) — 2012–2017; «Барс» (Казань) — 2015–2020; «Торпедо» (Нижний Новгород) — 2020–2024; «Северсталь» (Череповец) — с 2024 года.
Достижения игрока: победитель финала России (2011, 2013), «серебро» европейского юношеского фестиваля (2013); «серебро» Кубка вызова (2013); лучший защитник месяца ВХЛ (январь 2020).
«Не стал бы говорить, что провалил последний сезон»
— Как можете подытожить свои четыре года в «Торпедо»?
— Я получил огромный опыт игры в КХЛ. Были, как говорится, взлеты и падения. Очень полюбил Нижний Новгород, завел много друзей. Благодарен всем, кто меня окружал.
— Два года вы играли под руководством Дэвида Немировски. Судя по всему, это были лучшие на сегодня годы в вашей карьере…
— Можно и так сказать. Но тоже были как хорошие моменты, так и плохие. Если говорить в общем, то у меня неплохие три сезона в «Торпедо» и не лучший четвертый. Не стал бы говорить, что я его провалил: может, недостаточно хорошо себя показал, но я и играл мало.
— Что за тренер Немировски?
— Он дает играть команде и доверяет ребятам. В новом сезоне он будет работать в «Барысе», надеюсь, у него получится. Видел, что они подписали Дамира Жафярова, в Нижнем Новгороде у них был хороший тандем. Немировски дал мне шанс сыграть в КХЛ, я благодарен ему за это.
«Я очень полюбил Нижний Новгород, завел много друзей, вырос там как игрок»
«Благодарен «Ак Барсу» за то, что он отпустил меня в «Торпедо»
— В 2020 году вы были обменяны из «Барса» в «Торпедо». Как произошел тот переход?
— Было начало сборов, меня хотели отправить играть за «Барс». Я узнал об интересе «Торпедо» и тогда еще генменеджера клуба Максима Романовича Гафурова. После начались переговоры: клубы между собой об всем договорились, и «Барс» согласился меня отпустить. Благодарен им за это.
— У вас были шансы пробиться в основу «Ак Барса»?
— Я ездил с командой на четыре предсезонных сбора, но до игр дело не дошло. То есть я просто тренировался. Я понимал, что пересидел в Казани. Рад, что клуб согласился отпустить меня в «Торпедо».
— Вы ездили на предсезонные сборы к Билялетдинову. А к Квартальнову?
— Один раз ездил и к нему, и вышла интересная ситуация. «Ак Барс» полетел на сборы в Финляндию и не взял меня. Кто-то из ребят получил травму, команде не хватало защитника, и экстренно вызвали меня, но уже было окончание сборов, притом не первых, а вторых, поэтому не могу сказать, что проходил предсезонку с Квартальновым.
«Команде не хватало защитника — меня экстренно вызвали в «Ак Барс»
— Вы общаетесь с игроками «Барса» и «Ирбиса», с которыми выступали в Казани?
— Да, притом со многими. Например, с Никитой Лямкиным или Артемом Валеевым. Я играл за 1996 год рождения, у нас есть группа в мессенджере, раз в год собираемся и играем вместе. С казанских времён у меня остались теплые воспоминания. В этом городе я провел детство и молодость, нашел много новых знакомых.
— В «Ак Барсе» по 1996 году играл Евгений Свечников, подключали к команде Артура Тянулина, который 1997-го…
— Да, с Артуром тоже на связи. Со старшим Свечниковым мы пересекались, играли в одной команде, вместе росли. Младшего тоже знаю.
«Зашел на базу «Ак Барса» и удивился, как шикарно»
— Как вы оказались в системе «Ак Барса»?
— Мне было 12 лет. Позвонил тренер Сергей Николаевич Бажухин и сказал, чтобы я приехал в Казань. Для меня шок: куда уезжать в 12 лет? Ведь в Тольятти семья и друзья. Но на тот момент финансирование у тольяттинской школы было слабеньким, даже лед мы делили с каким-то из возрастов напополам.
Поговорили семьей и решили: лучше продолжить карьеру в Казани. Я собрал вещи и поехал в Казань. Первым делом меня отвезли на базу. Я зашел и удивился: как шикарно! Нас кормили 3–4 раза в день, возили в школу, выдавали форму. Отличные условия.
«Для меня это был шок: куда уезжать в 12 лет? Ведь у меня в Тольятти семья и друзья»
— Хотелось вернуться домой?
— Такие мысли были. В 12 лет толком ничего не осознаешь, не всегда понимаешь, что все делается к лучшему. Спасибо родителям, что часто приезжали в Казань. Когда познакомился с ребятами, нашел друзей и узнал город, стало полегче.
— Считаете себя стопроцентным воспитанником «Ак Барса»?
— Конечно.
— Главное достижение казанских лет?
— С «Ак Барсом» 1996 года мы выиграли два финала России. Много чего было в МХЛ и ВХЛ, но до медалей мы так и не дошли.
— Вас подключали к игре за команды старшего возраста?
— Несколько раз, когда ребята уезжали играть за сборную.
— В детстве хочется играть в нападении. Вы сразу определились, что будете игроком обороны?
— Изначально понимал, что буду защитником. Тренер посмотрел на рост моего папы и сказал, что мне надо играть в защите. У меня не было такого, что я взял и вырос, но сейчас одного роста с отцом.
«Тренируюсь в Казани, у нас здесь свой лагерь»
«Я ведь долго ждал своего шанса»
— До сборов в КХЛ осталось две недели. Подготовка идет вовсю?
— Да, уже давно тренируюсь. Начинал с упражнений в тренажерном зале, 1 июля подключил лед. Тренируюсь в Казани, у нас здесь свой лагерь. С утра идем на лед, после тренируемся на земле. Вечером еще на час выходим на лед: работаем над техникой катания, бросками — одним словом, скиллами.
— А дома можно тренироваться?
— В домашних условиях тоже можно работать. Нам заранее выслали тренировочный план. И важно быть готовым не только к сезону, но и к общекомандным сборам.
— Ждете ли начала предсезонной подготовки?
— С нетерпением — у меня будет новая команда! Хочу как можно скорее познакомиться с ребятами и работниками клуба. Думаю, следующий сезон будет очень интересным для меня и для «Северстали».
— Бестренировочную паузу делали?
— Сразу по окончании сезона — примерно три недели: залечил поднакопившиеся травмы и просто расслабился. Но долго без дела сидеть нельзя. Начал с мобильности, растяжек, потихоньку нарастил нагрузки и стал больше работать над теми компонентами, которых мне, может, не хватает.
— Работаете ли с персональным тренером в межсезонье?
— Конечно. Тренеры в лагере все видят со стороны, подсказывают, что мы неправильно делаем. Даже сейчас мы узнаем что-то новое, это здорово.
— Вы габаритный защитник (193 сантиметров; 101 килограмм). Есть стереотип: если игрок вашей позиции большой, то он домосед или дуболом…
— Это не так. Кто-то сильнее, кто-то слабее, но не сказать, что это сильно влияет на технику. Возьмем для примера защитника «Тампы» Виктора Хедмана. Он под два метра (198 см — прим. ред.), но потрясающе взаимодействует с шайбой. Поэтому это все стереотипы.
— У вас был кумир в детстве?
— Нет. Сейчас нравится, как играет Хедман, смотрю хайлайты в его исполнении.
— Самый памятный момент в карьере?
— Первый гол в КХЛ. Я ведь долго ждал своего шанса сыграть в лиге. И забросил как раз «Северстали».
— Защитникам важно забивать?
— У меня нет цели забить, но у Андрея Леонидовича играющий хоккей, при котором защитники должны подключаться к атаке. Если получилось забить — здорово. Но, если команда умеет выигрывать без голов защитников, пусть будет и так.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.