Самолет Ту-214 перезапустят, поскольку «ничего больше нет». Об этом в интервью «БИЗНЕС Online» заявил бывший генеральный директор КАПО им. Горбунова (сейчас Казанский авиазавод — филиал «Туполева», КАЗ) Наиль Хайруллин.
«А куда деваться? Ведь ничего больше нет. У МС-21 заявленной дальности в обозримом будущем не будет. То, что дело неладно, я понял давно, когда после остановки поставок материалов из-за рубежа сказали, будто в России нет пан-нити, чтобы делать композитное крыло. Она в России есть давно», — сказал Хайруллин, назвав санкции отговоркой и предлогом для затягивания проекта. По его словам, «просто что-то не получается».
При этом, продолжая тему с Ту-214, экс-глава КАЗа отметил, что пока не видит никаких поводов для радости. «Делается все, чтобы не пустить Ту-214 в гражданскую авиацию», — считает Хайруллин.
В числе прочего во время интервью эксперт затронул кадры. По словам Хайруллина, советская авиастроительная школа была одной из сильнейших. «А что сейчас из себя представляет ильюшинская фирма? А туполевская? Прочнистов не найти, а у „Туполева“ они были лучшие, поэтому и машины получались неперетяжеленные. Разогнали таких специалистов! Десятилетия нужны, чтобы человек был в своей теме. А в Жуковском что творится? Аэродром совместного базирования. Как такое возможно сотворить с испытательной базой? И никто не знает, что делать», — сказал экс-глава КАЗа.
Напомним, ранее вице-премьер РФ Денис Мантуров назвал Ту-214 подушкой безопасности в России. Также он добавил, что Ту-214 неплохо зарекомендовал себя как грузовой самолет в самых разных авиакомпаниях по всему миру, включая немецкую DHL, поэтому не переживает за спрос на казанские суда. В сентябре Объединенная авиастроительная компания (ОАК) и авиакомпания «Сибирь» (S7) подписали меморандум о поставке 100 казанских самолетов Ту-214.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.