По словам владельца бизнеса, принципы работы медиахолдинга "Эфир" далеки от негосударственных каналов, целью которых было продвижение идей конкретных людей и бизнес-структур. "Я не Гусинский, который, владея НТВ, зарабатывал на другом бизнесе, а канал использовал как инструмент для борьбы с конкурентами и решения политических задач, — говорит г-н Григорьев. — Мы не ставим задач кого бы то ни было дискредитировать, поменять чиновников, повлиять на власть. У "Эфира" цель одна: чтобы нас смотрело как можно больше людей, мы обеспечивали их объективной информацией, а следом к нам пришли рекламодатели и прибыли".
Андрей Григорьев рассказал, что г-н Гусинский предлагал ему продать канал и лично приезжал в Казань для переговоров. Но казанский медиамагнат отказался продать бизнес. "Все понимают, что если у канала появится в совладельцах какая-нибудь олигархическая структура, придется обслуживать ее интересы, — уверен г-н Григорьев. — Через полгода нас ждет та же судьба, что и НТВ, но в отличие от Гусинского меня в Израиле никто не ждет".
ЧТОБЫ СТАТЬ НЕУЯЗВИМЫМ, НУЖНО БЫТЬ ЛИДЕРОМ
В прошлом году партнер Андрея Григорьева продал ему свою часть бизнеса и уехал жить за границу. Сейчас г-н Григорьев занимает должность председателя совета директоров холдинга и владеет 98% компании.
С момента основания телеканала и до 2007 г. Андрей Григорьев был генеральным директором "Эфира", но, будучи, прежде всего, бизнесменом, к контенту всегда подходил прагматично.
"Рейтинг негосударственных новостей существенно выше — есть возможность посмотреть на событие с разных точек зрения", — говорит г-н Григорьев и демонстрирует исследования Gallop Media, согласно которым рейтинги программ "Город" и "Перехват" многократно превышают суммарный рейтинг всех остальных местных новостных выпусков.
На вопрос, не много ли в "Перехвате" крови и сцен человеческого горя, собственник телеканала искренне отвечает, что сам лично эту программу не смотрит. Но считает, что хронику происшествий нужно показывать даже не из-за рейтингов, а для того, чтобы водители не забывали об ответственности. "Не случайно за границей на обочинах дорог ставят памятники из разбитых машин", — апеллирует предприниматель к опыту европейцев.
Сам владелец холдинга всегда помнит, что его бизнес по умолчанию нагружен социальной ответственностью. "Телевидение — это не ларек, где можно просто денег нарубить, — несколько раз во время беседы повторил г-н Григорьев. — Тут приходится думать, что можно показать, а что нет. Иногда ущерб обществу может быть в десять раз выше твоих целей. Всегда ищешь баланс".
Несмотря на то, что две трети прибыли холдинга — это реклама, Андрей Григорьев не думает, что последствия мирового финансового кризиса могут пошатнуть его бизнес. По опыту кризиса 1998 года в этом году он ожидает 15-20% снижения доходов от рекламы. "Рекламный рынок упадет процентов на 40, — согласен с прогнозами аналитиков г-н Григорьев. — Но не у всех. У слабых — на 80%, у сильных — на 15-20%. Как показывает практика, первая и вторая позиции в списке каналов коммуникации у рекламодателя всегда неизменны. Поэтому значимой угрозы нашей группе компаний я не вижу".
Сегодня ГК "Эфир" развивает цифровое телевидение в Татарстане. Новый формат вещания уже введен в Казани и некоторых районах республики. За счет улучшения качества сигнала Андрей Григорьев планирует охватить еще большую аудиторию зрителей, читателей и слушателей. Это позволит холдингу и далее наращивать свою долю рекламного рынка.
"Деловой Квартал. Казань", 26/01/2009
Андрей Григорьев
Родился в 1962 г. в Казани.
ОБРАЗОВАНИЕ: Казанский филиал Московского энергетического института.
КАРЬЕРА: 1985-1987 гг. – энергетик бетонно-растворного завода в Красноярском крае.
1987-1991 гг. – начальник цеха Республиканского радиотелевизионного передающего центра (Казань).
1991-2007 гг. – генеральный директор телекомпании "Эфир".
С 2000 г. – депутат Государственного Совета РТ.
С 2007 г. – председатель совета директоров ГК "Эфир".
Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
Академик Росcийского телевидения.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 53
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.