По словам владельца бизнеса, принципы работы медиахолдинга "Эфир" далеки от негосударственных каналов, целью которых было продвижение идей конкретных людей и бизнес-структур. "Я не Гусинский, который, владея НТВ, зарабатывал на другом бизнесе, а канал использовал как инструмент для борьбы с конкурентами и решения политических задач, — говорит г-н Григорьев. — Мы не ставим задач кого бы то ни было дискредитировать, поменять чиновников, повлиять на власть. У "Эфира" цель одна: чтобы нас смотрело как можно больше людей, мы обеспечивали их объективной информацией, а следом к нам пришли рекламодатели и прибыли".

Андрей Григорьев рассказал, что г-н Гусинский предлагал ему продать канал и лично приезжал в Казань для переговоров. Но казанский медиамагнат отказался продать бизнес. "Все понимают, что если у канала появится в совладельцах какая-нибудь олигархическая структура, придется обслуживать ее интересы, — уверен г-н Григорьев. — Через полгода нас ждет та же судьба, что и НТВ, но в отличие от Гусинского меня в Израиле никто не ждет".

ЧТОБЫ СТАТЬ НЕУЯЗВИМЫМ, НУЖНО БЫТЬ ЛИДЕРОМ

В прошлом году партнер Андрея Григорьева продал ему свою часть бизнеса и уехал жить за границу. Сейчас г-н Григорьев занимает должность председателя совета директоров холдинга и владеет 98% компании.

С момента основания телеканала и до 2007 г. Андрей Григорьев был генеральным директором "Эфира", но, будучи, прежде всего, бизнесменом, к контенту всегда подходил прагматично.

"Рейтинг негосударственных новостей существенно выше — есть возможность посмотреть на событие с разных точек зрения", — говорит г-н Григорьев и демонстрирует исследования Gallop Media, согласно которым рейтинги программ "Город" и "Перехват" многократно превышают суммарный рейтинг всех остальных местных новостных выпусков.

На вопрос, не много ли в "Перехвате" крови и сцен человеческого горя, собственник телеканала искренне отвечает, что сам лично эту программу не смотрит. Но считает, что хронику происшествий нужно показывать даже не из-за рейтингов, а для того, чтобы водители не забывали об ответственности. "Не случайно за границей на обочинах дорог ставят памятники из разбитых машин", — апеллирует предприниматель к опыту европейцев.

Сам владелец холдинга всегда помнит, что его бизнес по умолчанию нагружен социальной ответственностью. "Телевидение — это не ларек, где можно просто денег нарубить, — несколько раз во время беседы повторил г-н Григорьев. — Тут приходится думать, что можно показать, а что нет. Иногда ущерб обществу может быть в десять раз выше твоих целей. Всегда ищешь баланс".

Несмотря на то, что две трети прибыли холдинга — это реклама, Андрей Григорьев не думает, что последствия мирового финансового кризиса могут пошатнуть его бизнес. По опыту кризиса 1998 года в этом году он ожидает 15-20% снижения доходов от рекламы. "Рекламный рынок упадет процентов на 40, — согласен с прогнозами аналитиков г-н Григорьев. — Но не у всех. У слабых — на 80%, у сильных — на 15-20%. Как показывает практика, первая и вторая позиции в списке каналов коммуникации у рекламодателя всегда неизменны. Поэтому значимой угрозы нашей группе компаний я не вижу".

Сегодня ГК "Эфир" развивает цифровое телевидение в Татарстане. Новый формат вещания уже введен в Казани и некоторых районах республики. За счет улучшения качества сигнала Андрей Григорьев планирует охватить еще большую аудиторию зрителей, читателей и слушателей. Это позволит холдингу и далее наращивать свою долю рекламного рынка.

"Деловой Квартал. Казань", 26/01/2009 

Андрей Григорьев
Родился в 1962 г. в Казани.
ОБРАЗОВАНИЕ: Казанский филиал Московского энергетического института.
КАРЬЕРА: 1985-1987 гг. – энергетик бетонно-растворного завода в Красноярском крае.
1987-1991 гг. – начальник цеха Республиканского радиотелевизионного передающего центра (Казань).
1991-2007 гг. – генеральный директор телекомпании "Эфир".
С 2000 г. – депутат Государственного Совета РТ.
С 2007 г. – председатель совета директоров ГК "Эфир".
Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
Академик Росcийского телевидения.