Участие в выставке приняли 260 компаний из российских регионов |
МЕХОВЫЕ АКСЕССУАРЫ ДЛЯ IPHONE И АВТОМОБИЛЕЙ
В двух выставочных павильонах Казанской ярмарки вчера открылась 24-я специализированная выставка товаров легкой и текстильной промышленности «Неделя моды и стиля», а также 5-я специализированная выставка «Красота Professional». Основное внимание посетителей, которые представляли собой по большей части юных барышень и дам бальзаковского возраста, привлекала выставка товаров текстильной промышленности. Контрастно на этом фоне смотрелись расположенные рядом с шубами, шапками и пальто стенды с рыбой, медом и другими продуктами питания…
Женскую, мужскую, детскую одежду, головные уборы, кожгалантерею представили более 200 компаний из 60 городов России и Белоруссии. Товары по части красоты привезли в Казань 60 компаний из 12 регионов России.
В открытии выставки «Красота Professional» приняли участие председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательствам Марат Галеев, и.о. министра промышленности и торговли РТ Рашат Фаттахов, президент российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин, председатель правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ Татьяна Федорова, зампредседателя Торгово-промышленной палаты РТ Игорь Шайхутдинов и другие.
После стандартного перерезания ленточки вся VIP-делегация во главе с Галеевым обошла стенды павильона. Председателю комитета Госсовета показывали парикмахерские инструменты, лечебную косметику, массажное оборудование.
В открытии выставки «Неделя моды и стиля» принимала участие все та же делегация, к которой присоединился первый премьер-министр РТ Мухаммат Сабиров. Вместе випы посмотрели показ меховых изделий компании ЗАО «Бирюли». Модели из агентства «Мисс Татарстана» показали собравшейся публике меховые жилеты, шубы и полушубки. Показ меховых шапок модели провели в обтягивающих черных платьях, сквозь которые, как отметила корреспондент «БИЗНЕС Online», у некоторых из девушек были видны далеко не идеальные фигуры. Из «эксклюзива» «Бирюли» представили меховые аксессуары для iPhone, а для тех, у кого все есть, было рекомендовано приобретать меховые накидки для автомобильных сидений из соболя.
Неделя моды и красоты - традиционное для Казани осеннее мероприятие для легкой промышленности |
«КАЖДАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА ХОЧЕТ В SPA»
Представленные на стендах выставки товары не отличались разнообразием: украшения, декоративная и лечебная косметика, оборудование для массажных салонов и парикмахерских, однако представители почти всех компаний в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заявляли о своей уникальности.
При этом, однако, признавались, что конкуренция на рынке есть, и еще какая. Например, Елена Шершнева из SPA Resource (Москва), представляющая косметику для процедур для тела, сообщила, что конкуренция есть, однако все работают в своих нишах. «Зарубежная косметика из Франции, Италии, Германии больше основана на химии, а у нас все натуральное. Кроме того, для того, чтобы привезти зарубежную косметику, надо заплатить немаленькую пошлину, транспортные расходы. Есть дорогая тайская косметика, потому что ее везут издалека. Есть любители и польской косметики, что лично для меня неприемлемо, - рассказала она. - Моя ниша не для самых элитарных салонов, но ведь и учительница хочет пойти в SPA. Каждая косметика найдет свою аудиторию, надо просто понять, как ценовую грань вы не будете переходить». Эта косметика продается, в основном, для салонов красоты, и стоит от 900 до 1,8 тысячи рублей за один килограмм.
В рамках выставки был организован показ мод компании ЗАО "Бирюли" и молодых казанских дизайнеров |
Анжела Кропочева из казанской компании Tiens рассказала, что они предлагают диагностику организма по точкам на ладони (за 500 рублей), массажеры для циркуляции крови (31,5 тыс. рублей), приборы для массажа головы, которые снимают любые виды боли и нормализуют давление. По ее словам, в кризисные годы компания не наблюдала падения продаж.
Особняком на выставке стояла компания Solana, продающая оборудование для соляриев, коллагенариев (для фотоомоложения) и косметику для соляриев. По словам представителя компании Вероники Ильиной, предлагаемая косметика – премиум-класса, поэтому продажи идут преимущественно в салоны и фитнес-центры. Кабинки для соляриев стоят от 300 тыс. рублей до более 1 млн. рублей, покупают их себе и просто себе домой любители вечно шоколадного загара. Собеседница издания рассказала, что даже в связи с активно продвигаемым трендом здорового образа жизни, падения интереса к соляриям не наблюдается. «Был такой период с направленной против соляриев рекламой, но сейчас спада интереса со стороны потребителей нет. Солярии полезны. А коллагенарии как раз направлены на здоровый образ жизни – омоложение, восстановление коллагена в организме», - сообщила она.
В павильоне Красота.Professional прошел чемпионат по парикмахерскому искусству |
Помимо компаний, выставлявших свои товары, были и те, кто презентовал услуги. Например, «чемпион Москвы, вице-чемпион России по стилю», обладатель премии «Золотое яблоко», основатель первой школы макияжа и стиля Дмитрий Ряшин. Его школа была основана в 1997 году, и он до сих пор преподает сам. «У меня учится молодежь, которая занимается макияжем и стилем профессионально. Когда люди заканчивают различные казанские школы по начальному уровню, все приходят ко мне и доучиваются до профессионалов. В этом сегменте у меня нет конкурентов, это самая последняя ступень образования в Казани», - рассказал он корреспонденту «БИЗНЕС Online». Поток желающих обучиться, по его словам, всегда стабильный, диапазон цен составляет от 14 тыс. рублей и выше. На вопрос о конкурентах Ряшин заявил, что даже после обучения у знаменитого Владимира Штольца также все идут к нему.
Ряды с одеждой, шапками, пальто, нижним бельем и аксессуарами в пятом павильоне больше напоминали вещевой рынок, нежели выставку с громким названием «Неделя моды и стиля». Из ряда шуб выбивалась фирма "ЛИС" (Тамбов), предлагающая меховые лисьи жилеты для автоледи. По словам представителя компании, в России девушкам за рулем нечего надевать, а ездить в норковых шубах неудобно. «Подобные жилеты предназначены для того, чтобы девушка и выглядела сексапильно, и ей было удобно. Мы, в основном, используем корсеты. У нас есть магазин в «Корстоне» с более эксклюзивными вещами, а вообще ценовой диапазон составляет от 14 тысяч рублей, - рассказал он. – У нас продукция тяжелого исполнения, поэтому видимых конкурентов нет. Есть лишь некачественные подделки». Он также отметил, что в Москве женщины уже не надевают шубы. По мнению собеседника газеты, шубы должны быть на ямщиках и на тех, кому за 60.
На выставке привлекало внимание значительное количество производителей из Белоруссии |
«НАСТАЛА ПОРА ДЛЯ НОВОЙ СТРАТЕГИИ»
В рамках выставки впервые в Казани прошла первая международная конференция «Модели инновационного развития текстильной и легкой промышленности на базе интеграции университетской науки и индустрии». В ее начале замминистра промышленности и торговли РТ Рашат Фаттахов рассказал собравшимся об отраслях промышленности в Татарстане. Значительную часть аудитории, кстати, составляли студенты КНИТУ, которых сняли с лекций и занятий. «В Татарстане особенно развиты нефтегазовая промышленность, IT, автомобилестроение, агропромышленный комплекс. Растет доля химической промышленности. При этом доля легкой промышленности составляет всего 0,3 процента», - сообщил Фаттахов.
Ильдар Абдуллин - проректор по научной работе Казанского национального исследовательского технологического университета, перечислил направления работы вуза, отметив, что в период перестройки многие российские высшие учебные заведения потеряли свой научный потенциал.
Наиболее проблемным оказалось выступление президента российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Разбродина. Он обратил внимание на взаимодействие науки и бизнеса. «То, что происходит в текстилем и легкой промышленностью, приводит в уныние. Идет разгром текстильной науки, профильные институты присоединяют к непрофильным. Даже наш союз входит в управление лесной и легкой промышленности, - с горечью рассказал спикер. – Настала та пора, когда бизнесу пора объединяться с представителями образования, науки для создания новой стратегии». Он привел в качестве яркого примера правильной системы Германию, где она построена по принципу единого центра. «Будь то текстильный институт или что-то подобное, - все подчиняются единому координационному центру. В него приходит единый грант, который распределяется по всем регионам. Туда же приходит и бизнес со спросом на разработки и инновации. Эта та форма, которую нужно взять на вооружение», - подытожил он.
Проблемы легкой промышленности: сырье, кадры, техническое оснащение, отсутствие должной поддержки государства |
Гендиректор ООО НПТП «Текстор» Алексей Шкитов добавил к этим проблемам ряд других – сырье, кадры, техническое оснащение, отсутствие должной поддержки государства. По его словам, в России также можно наладить производства перспективных товаров, которые почему-то импортируются. «Это, например, швейные нитки, которые в России практически не производятся. В стране также никто не производит самый обычный бактерицидный лейкопластырь, а его производство можно организовать в Чистополе или Лениногорске, где остро стоят вопросы занятости населения. Кроме этого, можно производить санитарные повязки или фильтры для капельниц», - перечислил он.
Генеральный директор ООО ГК «Сурский комбинат технических сукон» Константин Федоров добавил, что трикотажное и чулочно-носочное производства сегодня едва выживают. Кроме этого, трудностями являются «налогообдирательство» и слишком большие ставки на НДФЛ.
ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ – НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И КИТАЙ
Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросила председателя правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ Федорову рассказать об основных проблемах легкой промышленности.
- Объем рынка легкой промышленности Татарстана составляет примерно три миллиарда евро. Бизнес работает, однако испытывает большие трудности в части налогообложения, и эту проблему правительство никак не решило, хотя мы плотно работали с Госдумой России. Единственное – до одного миллиарда рублей дается в бюджете 2013 года на субсидирование процентной ставки кредитования по техническому перевооружению и сырьевому материалу, но это не решает проблем легкой промышленности. Для предприятий должно быть такое же налогообложение, как и в других странах.
Предприятия легкой промышленности Татарстана торгуют и на российских рынках. Вполне конкурентоспособен с российскими товарами. Однако есть одно «но»: наши сертификаты качества, которые мы имеем, по ним пока мы еще работаем, технические регламенты только вступают в силу, особенно по безопасности детской продукции. А у нас 6 предприятий выпускают детскую продукцию, и могу сказать, что в Татарстане эта продукция безопасна.
Эту выставку отличает наличие производителей. Нужно отдать должное: наши предприятия не забывают и про вещевые рынки, имеют там свои точки в противовес китайскому товару. К сожалению, поставка китайских товаров очень велика, много контрабанды. Легальный товар составляет 20 процентов объема общего бизнеса в России, а остальное – контрабанда. Мы считаем, что нужно уничтожать всю контрабандную продукцию и широко освещать это в СМИ.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.