Январь 2009 года оказался одним из самых провальных месяцев для российского рынка автомобилей. В Казани падение по различным брэндам в среднем составило 30%. В целом по России, по оценкам экспертов, продажи упали на 33% по сравнению с январем 2008 года. Такого падения рынок не видел с 1999 года. Аналитики не стесняются в оценках, называя произошедшее катастрофой.

В январе в России было продано 116 500 новых автомобилей российской и зарубежной сборки. Это следует из предварительных данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По данным Genser, продажи автомобилей в январе составили 116 000. Таким образом, по сравнению с январем 2008 года продажи упали на 33%, а с декабрем 2008 года - и вовсе на 44,5%. "Это катастрофа", - восклицает исполнительный директор информационного портала auto-dealer.ru Олег Дацкив, пишут "Ведомости". Такого падения рынок не видел с 1999 года, добавляет член правления "Рольфа" Роман Хапаев

Лучший результат из десятки лидеров в таких условиях показала Honda, сократившая продажи всего на 2% (см. таблицу). Худший результат у Hyundai, падение на 48%.

Хиты продаж по-прежнему Ford Focus и Chevrolet Lacetti. А вот на 3-е место с 21-го взлетел седан бизнес-класса Toyota Camry. Продажи Lada упали на 38%, Renault Logan с 3-го места опустился на 7-е, продажи Hyundai Accent (выпускает "Тагаз") рухнули больше чем на 80%, гласят данные АЕБ.

Спад наблюдается и на автомобильном рынке Казани. "По предварительным оценкам по Сhevrolet продажи упали немного - на 6 процентов. По Opel больше, на 24 процентов, - сказал газете «БИЗНЕС Online» Станислав Кутузов, исполнительный директор "РРТ-Казань". - Мне кажется, в январе определенный рост покажет Volkswagen и Skoda. Сильного падения не будет у Ford".

Одна из ключевых причин падения рынка - это повышение стоимости на автомобили, в том числе из-за скачка доллара. По прогнозам Кутузова, стоимость автомобиля относительно декабря к 1 марта может вырасти на 40 процентов.