16 марта 2009 г., Казань. Группа "Нэфис", один из крупнейших российских производителей товаров массового повседневного спроса, подвела предварительные итоги 2008 года.

Суммарная выручка ОАО "Нэфис Косметикс", ОАО "Казанский жировой комбинат" и ОАО "Казанский маслоэкстракционный завод", входящих в группу, выросла по сравнению с 2007 годом в 1,5 раза – до 12 млрд. руб. без учета НДС. Также в 1,5 раза выросла валовая прибыль – до 3,3 млрд. руб. Чистая прибыль увеличилась на 32 процента – до 564 млн. руб. Налоговые отчисления группы в бюджеты всех уровней составили 682 млн. руб.

За год группа создала порядка 500 новых рабочих мест, увеличив численность персонала до 4,6 тысяч человек. При этом средняя зарплата увеличилась на треть – до 16 677 руб.

Производственные объемы наиболее динамично росли в масложировом дивизионе. Так, в первый полный год своей работы Казанский МЭЗ выпустил порядка 150 тыс. тонн продукции, из которых 65,5 тыс. тонн – сырые растительные масла. В свою очередь, работа собственного МЭЗа и нового цеха по переработке масла, также запущенного в конце прошлого года, позволила КЖК увеличить производство пищевого бутилированного масла в 4 раза – до 25 тыс. тонн. Доля предприятия на российском рынке растительного масла выросла с 0,7 до 2,4 процента.

Динамично растут продажи соусов. По итогам 2008 года предприятие выпустило более 52 тыс. тонн майонеза, что на 31,5 процента больше, чем годом ранее. Доля КЖК на российском рынке майонезов увеличилась до 6,7 процента. Продажи кетчупов в натуральном выражении выросли на четверть и составили 7,8 тыс. тонн.

"Нэфис Косметикс" продолжает усиливать свои позиции на рынке бытовой химии, сохраняя по разным товарным группам 2-3 места после транснациональных корпораций. Наиболее динамично при этом росли продажи стиральных порошков, которые по сравнению с 2008 годом увеличились в 1,5 раза. Динамичный рост стал результатом запуска нового завода стиральных порошков и реструктуризации портфеля брендов. Кроме того, почти в 10 раз выросли продажи кондиционеров для белья, что обусловлено успешным запуском нового бренда "Love".

По словам генерального директора "Нэфис Косметикс" Дмитрия Хайбуллина, высокие темпы развития группы "Нэфис" в 2008 году - это результат инвестиционных вложений предыдущих лет:

- Мы значительно расширили мощности "Нэфис Косметикс" и КЖК, построили собственную сырьевую базу – МЭЗ. Эти и другие проекты начали приносить стабильную отдачу, - говорит Дмитрий Хайбуллин. - Мы уверенно смотрим в будущее, поскольку основная продукция группы – моющие средства и продукты питания – относится к товарам базового потребления и не подвержена сильным колебаниям спроса.

Справка о группе "Нэфис"

Казанская группа "Нэфис" - один из крупнейших в России производителей товаров массового повседневного спроса: бытовой химии и масложировой продукции. В состав группы  входит ОАО "Нэфис Косметикс", ОАО "Казанский жировой комбинат" и ОАО "Казанский маслоэкстракционный завод". Группа "Нэфис" является одним из крупнейших рекламодателей на российском телевидении. Ей принадлежат такие известные бренды, как "Sorti ", "AOS ", "BiMax ", "Биолан", "Mr .Ricco ", "Ласка", "Томаччо" и другие.