Безимени-1.jpg

ЗАСТОЛЬЕ ПЕРЕД ДТП

Сегодня Приволжский районный суд рассмотрел ходатайство следствия об избрании меры пресечения для обвиняемого в громком ДТП Айрата Каримуллина.

Напомним, смертельное ДТП произошло утром 6 октября на перекрестке улиц Московская и Парижской Коммуны. Mercedes Benz S500, которым управлял Каримуллин, проехал на запрещающий сигнал светофора и совершил столкновение с автомобилем Mazda CX-7, за рулем которого сидел молодой человек 1990 года рождения. Тот двигался на разрешающий сигнал светофора по улице Московская со стороны улицы Галиаскара Камала. После этого Каримуллин, чей автомобиль ранее 59 раз фиксировали камеры ГИБДД за нарушения правил дорожного движения, скрылся с места ДТП.

В результате аварии погибли два пассажира автомобиля Mazda – 24-летние Ильдар Галеев и Алексей Макаров. Вчера их друзья весь вечер несли цветы и свечки к месту ДТП и оставили мелом на асфальте несколько памятных посланий вроде: «Братья, мы вас помним!»

1.jpg

Суд в итоге удовлетворил ходатайство следователей, которые просили заключить Каримуллина под стражу. В одном из казанских СИЗО обвиняемый по делу проведет два месяца. Решение для такого дела крайне редкое – чаще всего, даже если ДТП происходит со смертельным исходом, предполагаемого виновника отправляют под подписку о невыезде. И резонанс в СМИ редко влияет на решение судьи. Примеров тому много – и громкое ДТП с участием Артема Точилкина, и случай с судьей Эдуардом Солдатовым. Виновника ДТП на улице Эсперанто, произошедшего в прошлом году, Сергея Руснака взяли под стражу только во время судебного следствия – и то лишь потому, что подсудимый долго не появлялся на процессе.

2.jpg

Прокуратура Казани поддержала ходатайство, которое в результате было полностью удовлетворено судом. Теперь обвиняемый на время следствия (до 7 декабря) будет изолирован от общества. За это время следствие намерено завершить расследование резонансного ДТП. Как сообщили сегодня газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе МВД Татарстана, на данный момент по делу резонансного ДТП назначена только одна экспертиза – автотехническая. Сегодня Каримуллину было предъявлено обвинение по ст. 264 ч. 5 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Если в суде будет доказана вина Каримуллина, ему грозит срок до 7 лет лишения свободы.

5.jpg
4.jpg
3.jpg

Вину обвиняемый признал, сказал, что ехал с превышением разрешенной скорости, отвлекся и не заметил красный сигнал светофора, – рассказал помощник прокурора Ильдар Нуруллин. – В настоящее время у следствия имеются основания полагать, что подозреваемый может воспрепятствовать установлению объективной истины по делу, поэтому прокуратура Казани поддержала ходатайство и попросила избрать меру пресечения в виде заключения под стражу.

Нуруллин напомнил, что Каримуллин является директором одной из частных казанских фирм. Ранее он был судим по 159 статье УК РФ («Мошенничество»), но судимость была погашена (по данным газеты «БИЗНЕС Online», Каримуллина также привлекали к уголовной ответственности по ст. 132 УК РФ – «Насильственные действия сексуального характера»). При избрании меры пресечения это обстоятельство не было учтено судом.

ОСТАТЬСЯ НА СВОБОДЕ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РОДСТВЕННИКАМ ПОГИБШИХ

По версии самого обвиняемого, о которой рассказал помощник прокурора, с места происшествия Каримуллин скрылся, испугавшись расправы футбольных фанатов – друзей погибших молодых людей. В день аварии Каримуллин вместе с товарищем возвращался из Борового Матюшино, где, возможно, мог участвовать в застолье.

- Факт алкогольного опьянения, если он и был, сейчас уже не установишь, – прокомментировал сегодня газете «БИЗНЕС Online» ситуацию сотрудник пресс-службы МВД Линар Хакимов.

По словам Нуруллина, следствие будет проверять, участвовал ли Каримуллин в распитии спиртных напитков вечером накануне ДТП, искать свидетелей.

Ранее в социальных сетях появились сообщения пользователей, которые узнали в Каримуллине своего должника. Тем временем, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», следствие в данный момент не обладает информацией о долгах обвиняемого, никаких заявлений от потерпевших на мошеннические действия не поступало.

Сторона защиты настаивала на мере пресечения в виде домашнего ареста, объясняя это тем, что обвиняемый признал вину и ему необходимо оставаться на свободе, чтобы собрать компенсацию семьям погибших. Но суд, по всей видимости, не впечатлили подобные мотивы раскаявшегося водителя.

«ВОДИТЕЛЮ, СКОРЕЕ ВСЕГО, БЫЛО ЧТО СКРЫВАТЬ…»

Михаил Савин – заместитель начальника полка ДПС по Казани:

- Обвиняемого отправили под стражу. Во-первых, на это повлиял резонанс – общественное мнение в совокупности с работой прессы. Эта информация дошла в том числе до судейского корпуса. Во-вторых, наверное, все-таки наше общество достаточно устало от таких событий, от такого беспредела на дорогах. Как бы ГИБДД не хотелось прекратить происшествия, связанные с убийством людей на дорогах, жизнь остается жизнью, и контрольно-надзорная деятельность службы Госавтоинспекции не в полной мере помогает прекратить эти происшествия...

Учитывая показания, с которыми я ознакомился при рассмотрении материалов дела, скорее всего, водителю было что скрывать. Безусловно, есть фактор шока, испугался – это мера его защиты, возможно, навеянная его адвокатом. Тут нельзя конкретно сказать, по каким обстоятельствам он ушел, но сам факт, что он оставил место ДТП и даже не проверил, в каком состоянии находятся пострадавшие, не принял меры, обеспечивающие их безопасность, говорит о том, что он понадеялся на авось. У него были все возможности для того, чтобы оказать какое-то содействие, принять участие в том числе и при оформлении ДТП, просто ожидать оперативно-следственную группу для выяснения обстоятельств случившегося.