1.jpg
Рифкат Минниханов

3 ДТП — 8 ПОГИБШИХ

Три смертельных ДТП, которые произошли за два дня минувшей недели (пятницу и субботу), стали поводом для экстренной пресс-конференции, состоявшейся вчера в госавтоинспекции Татарстана.

Обеспокоенной страшной статистикой начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов рассказал об обстоятельствах каждой аварии, отметив, что во всех случаях резина на автомобилях виновников ДТП не соответствовала требованиям правил дорожного движения и погодным условиям.

Первая авария, унесшая жизни четырех людей, произошла в 7 часов вечера 6 декабря, в пятницу, в Менделеевском районе. На 17 километре трассы Елабуга — Ижевск 42-летний водитель автомобиля «ВАЗ-2109» в сложных погодных условиях (мокрый снег, снежный накат) не выбрал безопасную скорость, потерял управление, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовиком «Вольво». После этого «девятку» отбросило на автомобиль Hyundai Solaris. Водитель и три пассажира отечественной легковушки — молодые люди 19, 22 и 24 лет — скончались на месте происшествия от полученных травм. Все они не были пристегнуты ремнями безопасности. Высота протектора шин на колесах «девятки» составляла от 0,4 до 0,7 мм, шипы отсутствовали. На задней оси автомобиля были установлены шины разных производителей с нарушением направления вращения.

53328.jpg

«Мы специально посмотрели, когда водитель «девятки» проходил техосмотр. По предварительным данным, техосмотр он проходил только на бумаге у индивидуального предпринимателя в Ижевске 4 декабря. Сразу возникает вопрос: как он прошел техосмотр с этими шинами? Как он получил полис ОСАГО? Все материалы мы передали в управление по экономическим преступлениям Удмуртии, но это уже человеческие жизни не вернет», — прокомментировал ДТП Минниханов.

115 КМ/Ч ПО ЗИМНЕЙ КАЗАНИ НА «ЛЫСОЙ» РЕЗИНЕ

7 декабря в 1.40 в Казани произошла очередная авария со смертельным исходом. На улице Волгоградская автомобиль Chevrolet Lacetti под управлением 19-летнего парня врезался в фонарный столб. По данным ГИБДД, водитель не выбрал безопасную скорость. В результате погибли два молодых человека, еще двое, которые также находились в салоне автомобиля в момент ДТП, получили ранения. Все парни — в возрасте от 19 до 22 лет. Причины аварии — небезопасная скорость и критический износ резины, установленной на колесах задней оси автомобиля. Молодые люди все были не пристегнуты ремнями безопасности.

«Снова — превышение скоростного режима. Буквально за час до ДТП они проехали через видеофиксатор нарушений на улице Миля со скоростью 115 км/ч. В момент ДТП были без ремней безопасности. Самое страшное — то, что много вопросов возникает к состоянию шин. На задних колесах были установлены шины от разных производителей, направление рисунка протектора на этих шинах не соответствовало направлению движения. Это вызывает низкое сцепление с дорогой», — объяснил Минниханов.

По словам главного госавтоинспектора, на момент ДТП уже недействительный техосмотр был пройден водителем Lacetti 11 ноября 2012 года в ЗАО «Техосмотр», к которому у ГИБДД «было очень много претензий».

«Начали выяснять, оказалось, что этого ЗАО на сегодняшний день уже нет, оно разделилось на несколько ИП. Вопрос: заезжало ли данное транспортное средство на тормозной стенд? Зачастую техосмотры проводятся без тормозных стендов — это довольно дорогостоящая техника. В результате на выходе мы получаем, что тормозная система не отрегулирована, колеса разных производителей «лысые». Получаем такие серьезные ДТП, где гибнут люди», — рассказал Минниханов.

Здесь следует отметить, что степень износа протектора шин требует особого контроля. В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств высота протектора летних шин легкового автомобиля должна составлять не менее 1,6 мм, зимних и всесезонных — 4 миллиметра. При этом следует знать, что оптимальная глубина протектора шины — 8 миллиметров. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм — в полтора раза. При глубине протектора равной 2 мм тормозной путь увеличивается на 70%. Использование летних шин зимой может привести к двукратному увеличению тормозного пути.

Эксплуатация автомобиля также запрещается, если на одну ось установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

В 14.00 7 декабря на 31 километре трассы Буинск — Казань автомобиль «ВАЗ-2112» под управлением 31-летней женщины, которая не выбрала безопасную скорость, выехал на полосу встречного движения и врезался в автомобиль LADA Granta. В результате ДТП погибла водитель «двенадцатой» и ее 7-летняя дочь. На заднем сиденье этого же автомобиля в детском удерживающем устройстве находилась годовалая девочка — она не пострадала в ДТП. Двое пассажиров Granta получили травмы различной степени тяжести. На задней оси «двенадцатой» были установлены нешипованные шины, на передней — шипованные.

«Шансов выжить при ударе со стороны водителя у матери и ее старшей дочери не было. Младшая осталась жива. Водитель встречной машины, давая показания, рассказал, что «двенадцатую» завиляло, занесло. Мы провели исследование. Есть вопросы к тормозной системе. Но самая главная претензия — то, что на передних колесах была установлена шипованная резина, а на задних — летняя», — рассказал Минниханов.

«СЛИШКОМ ВОЛЬГОТНО СЕБЯ ЧУВСТВУЕМ НА ДОРОГАХ»

Минниханов рассказал, что в ближайшее время особое внимание ГИБДД Татарстана уделит проверке автомобилей передвижными станциями технического осмотра по проверке состояния шин автомобилей.

«Будем обращать внимание на высотку протектора шин, чтобы шины были однообразными», — сказал Минниханов.

Очень много вопросов, по словам главного госавтоинспектора РТ, возникает, когда страховые фирмы удовлетворяются диагностическими картами, предоставляемыми «левыми» фирмами, которые не имеют тормозного стенда для соответствующего техосмотра. Благодаря страховому полису, полученному на основании сомнительной диагностической карты, водители уходят от привлечения к ответственности сотрудниками ДПС, считает Минниханов.

«Если есть вопросы к диагностическим картам, которые выдавались незаконно, без прохождения техосмотра, они будут попадать под пристальное внимание сотрудников ДПС. Будем проверять. Слишком вольготно себя чувтствуем на дорогах — за два дня по одной причине потерять 8 человек, один из них — ребенок. Причины однозначны, комментарии излишни», — резюмировал Минниханов.

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», начальник УГИБДД МВД по РТ рассказал, что сам ездит на зимней резине с шипами.

«Сегодня безопаснее, чем шипованная резина, ничего нет. Есть еще «снежная» («липучка»прим. авт.), которую законом использовать не запрещается. Но для этого нужна своевременная очистка дорог, не должно быть гололеда — это понятие должно уйти из нашей жизни. Но пока оно есть, от шипов нельзя отказываться. Есть рекомендации для тех, кто использует «липучку», нужно быть особенно аккуратным. Надеяться на «снежинки» («липучку»прим. авт.) очень опасно. Используя зимнюю резину с шипами, вы не прогадаете. Я езжу на «шипах».

- Однозначно для передвижения на автомобиле зимой нужно использовать зимнюю резину с шипами, — поддерживает главного госавтоинспектора РТ Сергей Чернов, заместитель генерального директора «КАН Авто». — У нас бывают смешанные погодные условия, в которых приходится эксплуатировать автомобиль: то идет снег, то этот снег превращается в лед, то перед нами чистая дорога — асфальт. Угадать, когда «липучка» будет наиболее эффективна, невозможно. А шипы будут постоянно эффективны, кроме, конечно, чистого асфальта. Мое мнение — лучше перестраховаться, чем недостраховаться. Поэтому и на тяжелые машины, такие как джипы и так далее, тоже нужно вешать резину с шипами. «Липучка» — вещь хорошая, но она не совсем эффективна при эксплуатации по рыхлому снегу, который, например, шел эти два дня. Для «липучек» нужны дороги, где хорошо убирают снег, но когда снег идет днем и ночью и его не успевают убрать, «липучка» вряд ли поможет.

НА КОЛЕСА ПОРА НАДЕВАТЬ ЦЕПИ

Рамиль Хайруллин — региональный представитель «Федерации автомобилистов России»:

- Сегодня на дорогах творится ужас, они вообще не убираются! Не спасают ни шипы, ни «липучка», ничего. На колеса пора надевать цепи. В советские времена на машины надевали цепи, в том числе и потому, что тогда не было зимней резины. Я много видел таких примеров, как по рыхлому снегу с цепями на колесах успешно ехали на «Москвичах», «Жигулях».

Неизвестно, какую резину надо придумать, чтобы приспособиться к тем дорогам, которые вообще не убираются. На улице каша, ездить невозможно. Страшно представить, что творится на трассе. Туда вообще, наверное, техника не доезжает.

На рыхлом снегу не спасет ничего. Ни шипы, ни протекторы. Когда снег рыхлый, а под ним лежит лед, то до льда вы, в принципе, даже не достанете своими шипами. Вы просто будете барахтаться на рыхлом снегу. Чтобы шипы работали, дорога должна быть чищеная, пусть покрытая льдом, чтобы шипы могли за него схватиться. В данный момент в условиях рыхлого снега шипованная резина бесполезна. На рыхлом снегу машину во все стороны швыряет. Главная проблема: у нас дороги не чистят. Что касается «липучки», то всесезонная резина может использоваться на массивных автомобилях, главное, чтобы протектор был хороший, мощный.