НА ЦЕНЫ ВЛИЯЕТ ДАЖЕ ПОГОДА
На этой неделе, а именно в среду, во французских магазинах начался долгожданный сезон скидок. По традиции распродажи, которые здесь называют les soldes, проходят два раза в год: после рождественских и новогодних праздников и в середине лета. Длятся они обычно пять недель и стартуют одновременно по всей стране. Только в некоторых южных городах летние «сольды» могут начаться на пару недель позже, что связано с особенностями туристического и отпускного сезона.
Магазин средней ценовой категории в первый день скидок |
Уровень скидок в разных торговых сетях в основном колеблется от 30 до 80%, хотя у кого-то можно встретить снижение цен на 15 - 20%, а у кого — на все 90. В первую очередь это зависит от товара и экономического положения сети. Например, цены на электронику и бытовую технику всегда снижаются меньше, чем на одежду. А одежда дорогих марок дешевеет не так сильно, как продукция фирм, ориентированных на широкого потребителя. Кроме того, если до начала распродаж торговля шла бойко, то снижение цен, скорее всего, будет умеренным. Если же остатков много, магазины постараются простимулировать продажи по максимуму.
Витрина в «Гальри Лафайетт» |
Классический пример — зимние «сольды» января-февраля этого года, когда в большинстве сетей скидки достигали 70 - 80%. Более скромные, чем обычно, продажи перед Рождеством (бюджет, выделенный средним французом на рождественские подарки, снизился на 5,7% по сравнению с декабрем 2012 года) заставили бизнес наверстывать упущенную прибыль, сбрасывая цены. Любопытно, что объясняют такой спад не только кризисом, который еще сказывается на экономике. По оценке Французского института моды, для магазинов, торгующих одеждой, неприятным сюрпризом стала аномально теплая зима, из-за которой интерес к зимним коллекциям оказался ниже, чем обычно.
Довольных покупателей с пакетами можно встретить везде |
ВО ФРАНЦИИ ЯВНЫЙ ИЗБЫТОК ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДЕЙ
Поскольку первая скрипка в сезон распродаж все-таки принадлежит компаниям, торгующим одеждой, украшениями и аксессуарами, а от успеха этой акции зависят их отчисления в бюджет, государство старается оказать им поддержку. Разумеется, имиджевую. Так, сезон летних скидок в парижских универмагах «Гальри Лафайетт» и «Принтан» всегда открывает государственный секретарь по вопросам торговли. И аналитики считают, что сейчас такая поддержка особенно своевременна. Несмотря на то, что, согласно соцопросу, опубликованному на днях газетой «Фигаро», посетить летние распродажи собираются 76% жителей Франции и это даже больше, чем в прошлом году, интерес к беготне по магазинам постепенно снижается. Поэтому продавцы стараются привлечь клиентов при помощи разнообразных маркетинговых акций: выставок, тематических праздников и дегустаций. Будет ли от этого толк, до окончания скидок сказать трудно. Во-первых, если верить экспертам, в стране явный избыток торговых площадей, а во-вторых, все больше французов предпочитают делать покупки в интернете.
Многие торговые сети и универмаги к сезону скидок готовят специальные пакеты |
По подсчетам одного из порталов, занимающихся изучением электронной торговли, сейчас во Франции 130 тыс. торговых сайтов, годовой оборот которых превышает 50 млрд. евро. По статистике, каждый второй француз за год оставляет в электронных магазинах покупок примерно на 1640 евро, что, согласитесь, немало. И, разумеется, интернет-магазины тоже участвуют в распродажах. Тот же соцопрос зафиксировал, что воспользоваться их предложениями в период летних распродаж собирается 71% потенциальных покупателей. Главные преимущества понятны: без очередей и толкотни, неизбежных в это время, можно приобрести любую понравившуюся вещь. А если не подойдет, обменять в течение двух-трех недель. Все это было оценено покупателями еще зимой. По данным компании «Амазон», во время зимних распродаж французы делали покупки каждые две секунды. И вряд ли летом что-то поменяется. Тем более что интернет-шопинг позволяет людям не жертвовать своим рабочим временем, что во время «сольдов» раньше оставалось неизбежным злом.
Дамы успели побывать в самых разных магазинах |
ВЗЯЛ БОЛЬНИЧНЫЙ — И В МАГАЗИН
Французам свойственно рачительное отношение к деньгам, а потому к сезону скидок они относятся серьезно и готовиться начинают загодя. Например, берут отпуска и отгулы ради возможности всласть походить по магазинам. Те, кого начальство не отпустило, частенько прибегают к больничным. Поэтому в первые дни скидок количество людей в магазинах и на окрестных улицах умножается в несколько раз. В первую очередь это, конечно, относится к Парижу, где к местным присоединяются многочисленные туристы. В результате начало скидочного сезона во всех более-менее известных универмагах и бутиках выливается в настоящее столпотворение. В Руане я ничего подобного не наблюдала, хотя знакомые рассказывали, что несколько лет назад едва выбрались из штурмующей магазин толпы. Тем ни менее торговля идет оживленнее даже в достаточно дорогих магазинах. В руанской «Гальри Лафайетт» в разгар дня вместо 3 - 4 человек в каждом отделе, как это было до распродаж, я обнаружила посетителей 20 - 25. В более дешевых магазинах наплыв больше, очереди возле примерочных и у касс, но все спокойно. В этом году парижские страсти Руан миновали.
Вход в «Гальри Лафайетт» |
За сколько можно сделать покупку во время «сольдов»? Скидки на летнюю одежду колеблются от 30 до 80%. Например, летнее платье стоимостью 100 евро можно приобрести за половину цены. То же можно сказать и о сумке из натуральной кожи стоимостью 200 евро. В ювелирном магазине скидки составляют всего 15 - 20%. Оно и понятно: драгоценные камни и металлы из моды не выходят. Это же относится к дорогим фирменным часам. Планшетный компьютер за 350 евро подешевел на 40%.
Кто больше выигрывает от распродаж, продавец или покупатель, вопрос сложный. Скидки начинаются в такое время, когда сезон еще в разгаре, а значит, мы приобретаем по меньшей цене еще актуальный гардероб. Что касается магазинов, то они освобождают место для осенне-зимних коллекций, которые начнут появляться уже в августе. Техники это вообще не касается, так как ей большинство людей пользуется годами.
Торговая пешеходная улица в жилом районе |
НЕ ВСЕМ СКИДКИ НРАВЯТСЯ
Впрочем, есть во Франции и убежденные противники распродаж. Некоторые люди говорили мне о том, что лучше купят вещь дороже, чем буду толкаться у кассы. К тому же хитрость заключается в том, что успешные покупки, как правило, можно сделать в первые несколько дней. Затем ассортимент заметно редеет, а все ходовые размеры улетучиваются. Поэтому опытные шопоголики не бегают по магазинам наобум, а заранее отправляются на разведку и присматривают потенциальные приобретения. И последний момент: выгодно быть членом клуба покупателей и иметь карту магазина. В последнее время многие французские сети и бутики переняли так называемую англосаксонскую практику, когда постоянным клиентам предлагают купить товары со скидкой за несколько дней до начала официальной распродажи. Не всем представителям бизнес-сообщества это нравится, некоторые выступают против, но факт остается фактом.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.