Росавтодор и «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, дочерняя структура «Ростеха») подписали концессионное соглашение о создании и эксплуатации системы взимания платы с тяжелых грузовиков, пишет газета «Ведомости».

Со следующего года фуры массой свыше 12 т должны будут платить за проезд по всем федеральным трассам по тарифу 3,7 рублей/км (цифра предварительная, поскольку будет ежегодно индексироваться на инфляцию). Все сборы пойдут в федеральный дорожный фонд. РТИТС покроет свои затраты, а также заработает за счет платежей государства 10,6 млрд. рублей за каждый год работы системы. Контракт заключен на 13 лет с возможностью продления.

Водители, чтобы сэкономить, будут выбирать вместо федеральных региональные трассы, а значит, от тяжелых фур может пострадать и инфраструктура регионов, объяснил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Чтобы этого не допустить, регионы также могут ввести плату для тяжелых грузовиков, рассказал Старовойт. Росавтодор их всесторонне поддерживает. По его словам, аналогичные проекты уже прорабатываются в Хабаровском крае, Татарстане, Новосибирской и Рязанской областях.

Прогноз сборов с федеральных трасс — около 50 млрд. рублей в год, то есть каждый километр будет приносить около 1 млн. рублей.