PR октябрьского визита делегации во главе с губернатором Калифорнии Арнольдом Шварценеггером обошелся почти в один млн. рублей.

Российская венчурная компания (РВК) заплатила за пресс-обслуживание и развлечения калифорнийских предпринимателей и бывшей кинозвезды 939,3 тыс. рублей.

Основные расходы по приему американской делегации распределились между фондом «Сколково» и двумя его самыми богатыми учредителями — «Роснано» и РВК.

Пять пресс-релизов, шесть пресс-китов, материалы для специально созданного сайта, циркулярные письма и официальные приветствия на русском и английском языках. Выбранное РВК агентство Edelman Imageland выполнило эту работу за 178 тыс. руб.

Работа с пресс-службой Шварценеггера и рассылка пресс-релизов для западных СМИ обошлась чуть дешевле — в 165 тыс. руб. Почти столько же (153 тыс. руб.) потрачено на пресс-тур журналистов в Татарстан.

Самым затратным пунктом программы — на его долю приходится более трети цены контракта —  оказалась спецпрограмма сопровождения делегатов. Это экскурсии в Кремль, Третьяковскую галерею, музей им. Пушкина, а также программы по запросам.

Источник Маркера в РВК отметил, что компания довольна освещением визита в прессе.

Напомним, во время предыдущей поездки американских венчурных предпринимателей в Россию в состав делегации включили журналиста — главного редактора VentureBeat Мэтта Маршалла. Вернувшись в США, он выпустил статью, в которой инвестиции в Россию были названы безумием.