Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва — Казань может стать первой трассой, где запустят новый высокоскоростной грузовой поезд. РЖД совместно с китайскими партнерами разрабатывает грузовой поезд, который сможет перевозить от 300 до 600 т груза со скоростями до 300 км/ч и выше. Об этом сообщил глава РЖД Олег Белозеров, выступая в Совете Федерации.

Как передает «Российская газета», заинтересованность китайских партнеров понятна: участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн. рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Белозеров сообщил, что она может быть запущена в эксплуатацию до 2022−2023 годов. Кроме того, консорциум «Немецкая инициатива» (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) предложил РЖД профинансировать строительство ВСМ на 2,7 млрд евро и привлечь в проект до 800 млн евро.

Напомним, проект участка ВСМ Москва — Казань отправили на госэкспертизу 19 января. На нем построят четыре станции ВСМ в городах Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки и Владимир. На время строительства магистрали и дальнейшего ее обслуживания построят 13 км новых дорог, 26 больших мостов, 10 средних мостов и 12 эстакад, 3 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 40 производственных зданий и установят шумовые экраны общей длиной более 180 километров.

Ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что строительство ВСМ Москва — Казань будет основной задачей РЖД в 2017 году. Сообщалось, что РЖД профинансирует ВСМ Москва — Казань и другие крупные проекты на 180 млрд. рублей. Общая стоимость строительства ВСМ превышает 1 трлн. рублей.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, в случае реализации проект магистрали станет определяющим историческим этапом в дальнейшем развитии страны. Запуск ВСМ, по данным президента РЖД Белозерова, планируется до 2022 года.