В Набережных Челнах прошло выездное совещание ассоциации «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» (алюминиевой ассоциации). Как сообщила в ходе встречи аналитик ОК «Русал» Снежана Равлюк, спрос на этот материал в мире растет — средний темп составляет 4−5% в год. За последние 20 лет объем потребления вырос втрое.

Половина всего мирового использования алюминия приходится на две отрасли — строительство и транспорт. Больше материала потребляют в развивающихся странах. В России доля алюминия, использующегося в строительстве, составляет 20%.

Больше половины всего мирового потребления данного металла приходится на Китай — при этом 20−30 лет назад его показатели не отличались от российских. В РФ в год на душу населения расходуется 6 кг алюминия, в мире — 8 кг, а в развитых странах цифра может достигать нескольких десятков килограммов.

«Алюминий — это материал будущего, — прокомментировал встречу представитель алюминиевой ассоциации Алексей Рубцов. — В настоящее время он в строительстве, я считаю, недооценен. Сегодня Китай использует 14 миллионов тонн только на строительстве на внутреннем рынке. Естественно, наша цифра меньше. Мы второй производитель алюминия в мире после Китая. А если посмотреть на душу населения, то цифра очень маленькая. Германия потребляет 26 килограммов на душу населения, Россия потребляет около 6. Если мы говорим, что хотим войти в пятерку ведущих экономик мира, это означает развитие высокотехнологичной промышленности, а значит, это использование алюминия, потому что алюминий применяется в авиации, космических разработках, автомобилестроении. Набережные Челны для нас очень интересный регион с точки зрения машиностроения. Мы уже приезжали на КАМАЗ и активно обсуждаем с правительством создание литейных центров. Это будущее, это защита страны от импортозависимости и развитие собственной автокомпонентной базы».

Отметим, что ассоциация сегодня курирует более 30 масштабных проектов, цель которых — расширить потребление алюминия в России, увеличить долю отечественной алюминиевой продукции на внутреннем рынке и повысить экспортный потенциал российских алюминиевых предприятий.