Российские банки предложили новый способ борьбы с денежными переводами, которые проводятся без согласия клиента. Об этом сообщает РБК со ссылкой на вице-президента ассоциации банков «Россия» (АБР) Алексея Войлукова.

По его словам, одним из методов борьбы с мошенническими переводами может стать увеличение срока, на который блокируется сомнительная процедура. Кроме того, можно возвращать деньги тем клиентам, с которыми не удалось установить связь для подтверждения операции, вместо того чтобы все равно переводить средства, добавил Войлуков.

В настоящее время в России действует механизм замораживания денежного перевода клиента-физлица на два дня в том случае, если с ним не удалось связаться. За это время банк должен удостовериться в законности проведения операции. Если за этот срок связаться с клиентом не удалось и легитимность перевода не доказана, банк все равно отправляет деньги получателю. Соответствующие изменения в законодательство вступили в силу в сентябре 2018 года, причем не уточняется способ связи с клиентом, но обычно это происходит с помощью телефонных звонков.