Продукты питания и товары повседневного спроса низкого ценового сегмента начали пользоваться повышенным спросом в России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Nielsen.

Согласно исследованию, в мае доля низкого ценового сегмента в продажах выросла до 17,7% со среднегодового значения 16,9%. Доля товаров премиального ценового сегмента, напротив, сократилась до 34,4% в мае с 35,8% в среднем по году. Специалисты видят в этом следствие падения доходов россиян из-за ограничений в связи с пандемией коронавируса.

Тенденция коснулась мяса, фруктовых соков, воды, чая, макаронных изделий. Так, если в среднем на низкий ценовой сегмент приходилось 18,7% годовых продаж макаронных изделий, то в апреле — мае показатель достиг 22,8%. В категории майонеза доля низкого ценового сегмента выросла с 7,3% до 9,5%, в продажах шоколадных конфет на развес — с 14% до 15,7%. Доля премиума в категории макаронных изделий при этом сократилась с 37,1% до 33,7%, в шоколадных конфетах — с 30,8% до 28,7%.

Как рассказал директор по работе с ретейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев, почти четверть респондентов говорят о влиянии пандемии и связанных с ней ограничений на доходы. 66% потребителей заметили повышение цен, а 30% стали чаще искать товары со скидкой.