В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказались эскизы новой концепции реновации территории в районе речного порта. Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин и главный архитектор города Ильсияр Тухватуллина представили их архитекторам, собственникам земель и объектов на территории 247 гектаров. Штаб по разработке концепции возглавил мэр города, а главным архитектором проекта стала экс-главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева.
«Я пригласил всех посоветоваться, обменяться мнениями и вместе помечтать», — открыл встречу Метшин. Сегодня бо́льшая часть территории в районе речного порта находится в частных руках — это 146 собственников, многие из которых сдают свои объекты в аренду. «Понятно, что сами они между собой никогда ни о чем не договорятся, для этого есть органы власти, — сказал мэр города. — Мы готовы взять на себя такую приятную ответственную ношу, чтобы вместе обсудить концепцию развития территории, чтобы она вдохновила собственников этих территорий на развитие, созидательную командную работу. Вопросов, споров будет много».
Фото: kzn.ru
Фото: kzn.ru
В новой концепции разработчики предложили насытить территорию вокруг речпорта общественными, коммерческими и культурными функциями с многофункциональной застройкой преимущественно средней этажности и высотными доминантами. Площадь жилой застройки — 1 млн кв. м, запланирована стройка двух школ и детсадов, площадь коммерческой застройки — 250 тыс. кв. метров. Для проектирования знаковых объектов проведут международные архитектурные конкурсы. В оформлении фасадов приветствуют акценты на современную интерпретацию национальных мотивов.
«Для нас это настоящая территория мечты, где совместными усилиями мы сможем создать то, что будет гордостью и радостью для жителей Казани на следующие десятилетия», — сказал Метшин.
Проект предполагает создание вдоль береговой зоны непрерывной 9-километровой набережной шириной 20 м и пешеходным мостом между двумя полуостровами. Об истории места должны напомнить сохраненные грузовые краны и пришвартованные суда, переделанные под кафе, музеи. Запланировано создание стоянки для маломерных судов, при этом существующий речной порт продолжит перевозить и обслуживать пассажиров. В то же время элеватор братьев Хайруллиных утратил статус стратегического объекта, поэтому разработчики предложили придать ему образовательную функцию.
Сегодня территория в районе речного порта принадлежит 146 собственникам, большинство из которых сдают свои объекты в аренду. Функционирует два бетонных завода, есть отстойники судов, ряд предприятий в нерабочем состоянии.
Город отказался от создания в том районе финансово-делового центра «Казань-Сити». Над проектом с 2016 года работали две малайзийские компании (APUDG, Straits Engineering) и татарстанский фонд развития исламского бизнеса и финансов Линара Якупова. По словам Тухватуллиной, малайзийская концепция была детально проработана, предполагала намыв территории и строительство 7 млн кв. м коммерческой недвижимости, что делало ее монофункциональной. Из-за этого в вечернее и нерабочее время территория окажется исключенной из жизни города, что повторит участь существующего центра города.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 77
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.