Российский маркетплейс Wildberries пересмотрел систему штрафов за отмену продавцами заказов и недопоставку товаров на склады. Компания вернет часть штрафов на сумму около 900 млн рублей, которые выставила продавцам в этом году. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу маркетплейса.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Wildberries пересмотрел штрафы за отмену заказов продавцами и недовоз товаров до склада после их планирования. В рамках поддержки бизнеса мы ограничили суммы штрафов в зависимости от оборота за последние 30 дней. Также было принято решение частично сторнировать (отменить или скорректировать — прим. ред.) штрафы за отмену заказов и недовоз товаров, выставленные с 1 января до 20 августа 2024 года», — сказано в сообщении.

Кроме того, в компании отметили, что с 11 по 30 октября продавцы смогут вернуть товары со складов, которые не заказывали больше полугода, со скидкой 50% на логистику возвратов.

Представители маркетплейса объяснили, что цель этих изменений — снизить финансовую нагрузку на партнеров в преддверии активного периода продаж. «Рассчитываем, что это положительно скажется на их бизнесе на платформе», — объяснили в Wildberries.

Напомним, в прошлом году компания ввела новую систему штрафов, предусматривающую удержание до 100% платы за бракованный товар. Сотрудники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries по всей стране решили объявить забастовку из-за новых правил и закрыли пункты. Вскоре компании пришлось прекратить штрафовать своих сотрудников за возврат бракованного или не того товара. Также маркетплейс отменил более 10 тыс. уже выданных штрафов.

В мае этого года после предупреждения федеральной антимонопольной службы (ФАС) Wildberries упростил условия работы для продавцов. В частности, для работников площадки зафиксировали тарифы на хранение товаров на складе и логистику, а также определили условия удержаний за нарушения.