В сентябре 2012 в России было продано 259,5 тыс. единиц новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. По сравнению с сентябрем 2011 года рынок показал рост в 10% (на 23,8 тыс. штук больше). Всего за 9 месяцев этого года автомобильный рынок вырос на 14%, что в пересчете на единицы – 2,1 млн. авто. Такие данные содержатся в новом обзоре ассоциации европейского бизнеса.

Однако при этом продажи большинства популярных моделей продолжили замедляться. Так, продажи Ford увеличились на 2%, Nissan дал рост в 9%, Renault увеличил свои продажи на 16%, пишет газета «Коммерсантъ».

Отрицательную динамику продаж показали автомобили Suzuki - падение на 23%, Daewoo — на 17%, Hyundai — на 1%, АвтоВаз замыкает список – продажи отечественного производителя снизились на 1% до 50,1 тыс. машин в сентябре. Продажи представителя российского автопрома показали снижение почти по всему модельному ряду после завершения государственной программы утилизации. Lada Kalina – продажи этой модели упали на 23%, Priora — на 15%, 4Х4 — на 18%. Однако положительную динамику показала Lada Granta, продажи которой увеличились до 14 тыс. машин.

Данные сентября выявили тенденцию – снижение продаж бюджетных моделей. В прошлом месяце продажи  Renault Logan упали на 47%, Sandero — на 26%, Daewoo Matiz — на 23%, Nexia — на 13%, Chevrolet Lacetti — на 12%. Проблемы возникли даже у одной из самых популярных моделей российского рынка Hyundai Solaris, продажи в прошлом месяце упали на 4%, до 9 тыс. машин.