• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    butwhy
    на сайте 3 года 1 месяц
    место в рейтинге
    репутация
    0
    комментарии
    6
    • Рустам Батыр: «Тайный корень религиозного экстремизма – эксклюзивизм»

      "Действительно, пророк Мухаммад оставил после себя совершенную религию."
      омейяды выбирают своей столицей не мекку. и даже не иерусалим. но дамаск. но почему сирия, этот центр раннего, исконного христианства? в сирии появились первые в мире христианские общины; из сирии вышли миссионеры, принесшие христианство в африку, монголию и, конечно, аравию. муавия, арабский правитель с сирийским именем, строил в палестине бани и изображал на них христианский крест. он чеканил монеты и изображал на них самого себя с крестом в руке. а на обороте писал: МУХАММАД!, то есть ДА СЛАВИТСЯ (иисус христос, пророк и посланник бога)!

      арабы заняли три из пяти центров христианства - иерусалим, александрию и антиохию. в руках европейских еретиков, разговорами о сыне божьем поставивших под сомнение абсолют, оставались только константинополь и рим. только и нужно - завоевать константинополь, изолировать рим, и все верующие, все последователи авраамических религий будут вновь объединены одним верным, чистым учением. под рукой арабских правителей. этой высокой мечте не суждено было осуществиться, она сгорела вместе с арабским флотом в адском, а точнее, греческом огне под стенами константинополя. в результате омейяды утратили легитимность, а затем и власть.

      новые правители, аббасиды, поставили новую столицу в аль-хире. почему багдад? на протяжении столетий здесь был центр лахмидов, арабов-христиан несторианского толка, подданных почившей сасанидской империи, заклятых врагов константинополя. аббасиды быстро понимают, что кресты и прочие атрибуты враждебного запада превратились из обещания мирового господства в помеху, угрозу стабильности рыхлой арабской империи. и вот только тогда принимается осознанное решение разработать собственную имперскую идеологию, не просто нехристианскую, а нарочито антихристианскую. ВСЯ сунна создается именно в этот период.

      чем же ислам отличается от иудаизма и христианства? иудеи ждали пророка; христиане его дождались. иудейский племенной бог яхве на ранних стадиях вобрал в себя многие черты эля, верховного бога семитского пантеона, прототипа зевса. он стал громовержцем, а потом даже занял дворец на горе сион, низвергнув оттуда всех прочих богов. мусульманский пророк мухаммад вобрал в себя многие черты иисуса. он принес людям учение, а затем, вслед за иисусом, вознесся с того же самого камня, над которым возвели купол скалы. построив купол скалы, кресты на монетах заменили камнями. совпадение? не думаю. некоторые западные ученые считают, что мухаммад - не имя, а фраза, восхваляющая пророка, то есть христа. мухаммад и есть иисус, но не сын божий, а пророк, как завещали эссеи и ариане.

      так что же такое совершенная религия? нет однозначного ответа. одно ясно: только в сказке мощная имперская идеология может одномоментно родиться в пещере. иудаизму и христианству потребовались столетия, чтобы достичь законченного вида. ислам не стал исключением.
    • Рустам Батыр: «Тайный корень религиозного экстремизма – эксклюзивизм»

      евреи - это китайские грузины. сина + гога = синагога
    • Рустам Батыр: «Тайный корень религиозного экстремизма – эксклюзивизм»

      ортодоксальная версия ислама - это поздний, мессианский иудаизм кумранских свитков. ну или раннее, доникейское христианство, особенно восточное - сирия, месопотамия, персия, аравия.
    • Рустам Батыр: «Тайный корень религиозного экстремизма – эксклюзивизм»

      "но все же в учении о Святой Троице оставляет место для человекоподобного представления о Всевышнем."
      действительно, не все христиане одинаково тепло восприняли идею самопожертвования сына божьего ради спасения человечества. многие увидели в сыне божьем угрозу абтрактной сути бога, так свойственной монотеизму. поэтому арианство, отрицавшее божественную природу христа, захватило огромные территории от нила до рейна. бог един и всевелик, говорили ариане, а иисус - не более чем пророк и посланник его. с огромным удивлением мы обнаружим именно эту фразу, начертанную на куполе скалы (построен в 691), в конце седьмого века - центральном святилище арабской империи. "бог един и всевелик, ... а иисус - пророк и посланник его!" именно эта арианская фраза была центральным лозунгом первых арабских правителей, вступивших в идеологическую борьбу с константинополем за главенство во всем христианском мире, от йемена до шотландии.
    • Рустам Батыр: «Тайный корень религиозного экстремизма – эксклюзивизм»

      "Исторический ислам, подхватывая начатое, доводит эту линию до логического завершения"
      вы глубоко заблуждаетесь, думая, что это мусульмане изобрели абсолют. авраамические религии пришли к абсолюту за много столетий до ислама; мусульманские историки любят рассказывать, что до них были только дикость и язычество, а на деле мы знаем, что к седьмому веку вся аравия была тщательно христианизирована. арабы-христиане аравии, сирии и аль-хиры (месопотамии) узнали об абсолюте не от пророка, а от христианских проповедников.

      Иудейские государства, Материал из Википедии — свободной энциклопедии
      Зу Нувас Юсуф Асар Ясар (Масрук) (ивр. ‏אכסונדון‏‎ в Талмуде, погиб в 525 году) был арабским князем, последним правителем независимого Химиаритского царства. Он принял иудаизм под именем Юсуфа (Иосиф) после воцарения на троне (518). Зу Нувас поддерживал отношения с еврейскими законоучителями Тверии, бывшей в то время главным еврейским центром в Эрец-Исраэль. По арабским источникам, его подданные тоже приняли иудаизм. По легенде, он казнил несколько византийских купцов в наказание за преследование евреев в христианской Византии. При сдаче его армии христианского города Найрана (523) он предложил жителям принять иудаизм, и когда они отказались, он казнил многих из них. Его царство было разрушено, а сам он был убит в совместной атаке Абиссинии и Византии, будущий Юстиниан I возглавлял флот. После его смерти и падения царства ХРИСТИАНСТВО БЫСТРО РАСПРОСТРАНИЛОСЬ ПО ЮЖНОЙ АРАВИИ.
    • Рустам Батыр: «Тайный корень религиозного экстремизма – эксклюзивизм»

      "в историческом иудаизме Всевышний весьма антропоморфен."
      это не так, это слишком упрощенное суждение. исторический иудаизм - не застывшее учение, он развивался на протяжении сотен лет до и после составления библейских текстов, талмуда, мишны и т. д.; развивался от политеизма к монолатрии и затем к монотеизму; от образа животного к громовержцу, к божеству в образе человеческом, и наконец, к абстракции. в разных библейских текстах мы наблюдаем разные этапы этого мновекового развития.

      процитированная вами притча - традиция, записанная с целью объяснить смысл самоназвания исраэль. версия народной этимологии, изложенной в тексте притчи (исраэль = боролся с богом), неверно толкует это древнее семитское имя (исраэль = побеждающий эль/бог), которое встречается в сирии (эбла, 2300 до н.э.) за тысячу лет до первых подтвержеденных упоминаний народа израиля (около 1200 до н.э.).
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины