• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    Fandas Safiullin
    на сайте 12 лет 6 месяцев
    место в рейтинге
    репутация
    0
    комментарии
    2 017
    • Снести нельзя оставить: как чета Фишман-Бекмамбетовых бьется за дом Марджани

      А кто разрушил то, что было до них - при Казанском ханстве?
    • Снести нельзя оставить: как чета Фишман-Бекмамбетовых бьется за дом Марджани

      И как член КПСС - я не бывший. Ибо не был исключен из неё, и не покинул её.
      Последний партийный взнос уплачен за последний месяц существования партийной организации Казанского ВВКИУ РВ (училища ракетных войск) - за июнь 1991 года, 21 рубль 20 копеек.

      Партия ушла. Я остался при своих убеждениях о возможности и неизбежности возникновения разумного, человечного, процетающего общества свободы и равноправия человека и народов - без эксплуатации и угнетения человека человеком, с неограниченными возможностями всестороннего развития личности.
      Эволюция человечества не завершится возникновением разумного человека в неразумном обществе.
      Оно продолжится созданием разумным человеком разумного общества - в пределах естественных геофизических и космических сроков условий обитаемости Земли.
      Процесс перехода к новому обществу - это постепенное переключение человеческого Разума от служения безумию неразумного общества, к созиданию разумного общества.

      За совет - чем мне заниматься - благодарю. Когда больше нечем будет заниматься, вернусь к Вашему совету.
    • Снести нельзя оставить: как чета Фишман-Бекмамбетовых бьется за дом Марджани

      Почему "бывший"? Никак не бывший!
      И в Советской Армии, и после, по сей день, я "полит". Без излишней приставки "зам".
      Бывают политики, которые не бывают бывшими.
    • Снести нельзя оставить: как чета Фишман-Бекмамбетовых бьется за дом Марджани

      И, соответственно, точно так же, как с ЕГЭ на русском языке - саму науку знать не обязательно, например, физику - главное, знать русский язык и сказать пару слов про физику на русском языке
    • Снести нельзя оставить: как чета Фишман-Бекмамбетовых бьется за дом Марджани

      Уважаемый аноним, как большой знаток истории архитектуры напомните, пожалуйста, по чьим проектам и руководством построены Московский Кремль и соборы на его территории.
    • Снести нельзя оставить: как чета Фишман-Бекмамбетовых бьется за дом Марджани

      И точно так же как с ЕГЭ на русском языке - саму науку знать не обязательно, например, физику - главное, знать русский язык и сказать пару слов про физику на русском языке
    • Снести нельзя оставить: как чета Фишман-Бекмамбетовых бьется за дом Марджани

      Когда Наталия Фишман заговорит по-татарски?
      Никогда?

      Не беспокойтесь! Заговорит. Почище ваших родного татарского или родного русского языков. То есть, без, мягко говоря, некорректности.
      То, что она, Наталия Фишман, выступает в защиту татарских культурных памятников, это уже по-татарски.

      Вас - анонимов, озабоченных языком выступления Наталии Фишман, устраивает уничтожение татарских культурных памятников, даже музеев или превращение их в доходный дом начальниками, умеющими красиво говорить об их сохранении по-татарски?
      Пусть уничтожают, лишь бы говорили по-татарски? Это для Вас главное?
    • Ждать ли локдауна в РТ, как на совбезе предлагали бороться с АУЕ, запретят ли Хәтер көне

      Из текста сообщения:
      «...митинг состоится, но его участникам строго-настрого запрещено отходить от заявленной темы — взятия Казани московским царем в середине XVI века».

      С каждым годом всё ближе и ближе к упрощенному совершенствованию или совершенному упрощению митинговой демократии — к написанию в «строго-настрого запрещающих» кабинетах и вручению организаторам митингов готовых текстов выступлений — строго без «отхода» — ни буквы влево, ни буквы вправо.
    • Хранители наследия в Казани: «Настало время собирать то, что у нас осталось»

      «...почему упор сделан на том что надо спасать именно то, что как то связано с татарами? А все остальное можно рушить, так что ли?»

      По Вашей логике получается так: когда Вы спасаете от гибели самого дорогого Вам человека — мать родную или ребенка своего, то Ваш поступок равноценен оправданию гибели чужих детей и матерей?

      Если не Вы, то Ваши единомышленники же пишут в комментариях, что у татар нет или мало исторических памятников. Да, мало осталось. Почти все разрушено. Не только руками чужих захватчиков.

      Потому то, что есть, очень дорого для нас. Потеря номеров «Болгар» для татарского народа — это потеря не архитектурного памятника, а нечто другое, несравнимо более близкое, глубоко ранимое и болезненное.
    • Хранители наследия в Казани: «Настало время собирать то, что у нас осталось»

      «Мы начали активно работать по привлечению к ответственности за некачественное проведение историко-культурных экспертиз», — сказал выступающий...

      Правильно сказал выступающий. И, вообще, правильно говорили все выступающие на том правильном съезде.

      Но, было бы ещё правильнее — начать активно работать по привлечению к ответственности тех, кто причастен к варварскому, наглому, вызывающе демонстративному уничтожению 29 сентября 2009 года исторического памятника татарского народа — номеров «Болгар».
      Это, хотя бы, для того, чтобы иметь моральное право проводить такие съезды.

      Есть непохвальный опыт коммерческого уничтожения исторических памятников без разрушения.
      Например, превращение «Дома печати», с татарскими издательствами, со знаменитым и единственным магазином татарской книги на улице Баумана — в доходный дом, после неудачной попытки превратить его в обувной магазин.
    • ​Шаймиев предложил создать план возрождения татарского языка и традиций

      Аноним пишет:
      «Оно никуда не делось, национальное образование».

      Да, оно «никуда не делось». Если бы оно куда-либо делось, то легче было вытащить его оттуда.
      Оно уничтожено.

      Национальное образование татарского народа,
      со школами с родным языком обучения — до 11 классов включительно,
      с изучением истории и культуры своего народа в рамках национального компонента в государственном стандарте образования,
      с правом создавать свои учебники и свободно пользоваться ими,
      с экзаменами на языке обучения,
      с педагогическими ВУЗами по подготовке учителей татарского языка и для обучения на татарском языке всех школьных предметов,
      с изучением русского языка как не родного языка, достаточным для продолжения в любом ВУЗе России по любой специальности,
      и с вступительными в ВУЗ экзаменами по русскому языку как по не родному языку
      и ещё немало - так далее можно продолжить
      — ВСЁ ЭТО УЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
      Продолжается добивание последних, упорствующих остатков, которые держатся лишь на рискованном энтузиазме отчаянных.

      Добились своего коллективными провокационными доносами, то, хотя бы, не издевайтесь! Вы же всё знаете, что что и как «куда делось».
      Злорадство над чужой бедой — оно имеет свойство обратной силы отката.
      Разобщение людей и народов в беде — оно приведет не к добру.
    • ​Шаймиев предложил создать план возрождения татарского языка и традиций

      Это не я копирую, а кто-то другой. Ни пусть, я не против. Даже благодарен ему.
      Я никогда, ни по какой теме, не выступаю анонимно.
      Что будет, то и будет со мной, но я никогда не не прячусь за безликим "анонимно".
      Подтверждаю написанное:
      Фәндәс Сафиуллин
    • ​Шаймиев предложил создать план возрождения татарского языка и традиций

      Есть и документы, и документированный произвол. В том числе — и силовой.
      Смертным приговором всей национальной системе образования явилось уничтожение федеральным законом № 309-ФЗ от 01.12.2007 национального компонента как составной части федерального стандарта образования.
      В рамках отмененного компонента изучались родные нерусские языки и национальная литература, история народа и национальная культура. Вместо него были введены урезанные ФГОСы, не имеющие силу закона, сочиняемые как ведомственные акты (приказы) на милостивое усмотрение Минобраза (ныне Минпроса).
      Родной язык и литература, история и культура народа, изучение которых было законодательно защищено, с отменой национального компонента, оказались вне закона!
      Приведением приговора национальным школам с обучением народных нерусских языках стали:
      1) приказ Министерства образования и науки РФ №362 от 28 ноября 2008 года о запрете национальным школам итоговых экзаменов на родном нерусском языке обучения;
      2) установление (тем же приказом) для национальных школ нормы изучения русского языка и ЕГЭ по русскому языку — по высшей категории сложности — на уровне родного русского языка для русских детей в русских школах;
      3 )прекращение подготовки учителей для обучения народных языках в национальных школах;
      4) законодательное лишение (внесением соответсвенных изменений в закон «Об образовании в РФ») учредителей школ права на определение постоянного языкового статуса школы.
      [Это право отдано на усмотрение родителей и директоров школ. Многие татарские школы и гимназии переставали быть татарскими по требованию первых, приведших туда своих детей, русских родителей].
      5) законодательное ограничение (внесением изменений в закон «Об образовании в РФ») права на национальные школы с обучением на родном нерусском языке и изучения родных языков только 9-ю классами. То есть, как разделение народов на два сорта по языковому признаку и введение категории «неполноценных народов».
      6) Выступление прокурора России по Татарстану 29 ноября 2017 года перед депутатами Государственного Совета Татарстана о прокурорской норме изучения татарского языка в школах республики прозвучавшее как приговор военного трибунала татарскому родному языку, его государственному статусу в республике и как неправовой ультиматум ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ ОРГАНУ республики, с требованием полной и окончательной языковой капитуляции:
      «Добровольно, на основе письменного согласия родителей и в пределах двух часов в неделю!... Должен предостеречь горячие головы от незаконных действий и высказываний экстремистского характера. Они будут решительно и жестко пресечены, с чьей бы стороны не исходили!».
      Татарские школы под прокурорским контролем. То есть, произошло продолжение школьно-языковой политики иными (насильственными) средствами, с привлечением силового органа власти.
      Ультимативное требование Прокуратуры в 2018 году воплотилось в новом законе «Об образовании в РФ».

      Каждый из перечисленных дискриминационных актов (это ещё не все) достаточен для гарантированного уничтожения системы школьного образования на родных нерусских языках.

      Ещё чем хотели бы продублировать кратно гарантированную гарантию зачистки языкового пространства Российской Федерации от, как выражаются Ваши единомышленники, от «никому не нужных языков»? Следовательно, и от «лишних народов»?
    • Новая атомная субмарина «Казань» провела испытания в Белом море

      Аноним: «... РФ является единственным законным правопреемником СССР, и следовательно - российская армия -правопреемник армии советской!»

      Знаю и не отрицаю. Но быть правопреемником не означает быть преемником сути, души, качественных признаков.
      Недобрая мачеха, как хозяйка дома, тоже может стать правопреемницей неласковой матери. Несчастным детям от этого будет не легче.

      Не отрицаю и не имею ничего против службы наших призывников во всех видах и родах войск, в том числе и на атомных кораблях — на любых должностях.
      Всё это не имеет никакого отношения к моему отрицательному отношению названию «Казань» атомной подводной лодки. Уверен, что я не одинок в неприятии такого «подарка».
      Не посмел бы публично возражать против названия, если бы экипаж лодки был укомплектовано целиком призывниками и выходцами из Казани и Татарстана.

      О том, о чем «тактично умолчал». Не хотел не умолчать.
      Признаюсь нетактично. В Вооруженные Силы Родина призывает татарских парней как своих сыновей, доверяет им службу при самых грозных видах средств ведения войны. Так, как и и должно быть.
      А на «гражданке», до службы и после, относится к ним как недобрая мачеха к нежеланным, назойливым, приблудным пасынкам. Уже почти 20 лет подряд они очевидцы и жертвы политики уничтожения татарской национальной системы школьного образования, законодательного и административного принуждения татарских детей и их родителей к отказу от родных языков, унизительного опущения их родного языка до уровня добровольного школьного факультатива — по письменному заявлению родителей!
      Для усмирения упрямых в сохранении школ с родным языком обучения — право на школьное образование на родном языке урезано с обязательных 11 классов, как было ещё с советских времен, до 9 классов, с оговоркой: «при наличии возможностей». Как для «неполноценного народа». Дошло до прокурорского надзора над татарским языком — как над родным, так и государственным в РТ татарским языком. Татарские школьные учебники запрещены. Дошло до того, что федеральный вопросник для тестирования знаний для начальной школы запрещено переводить на татарский язык в татарских школах. Так происходит повальная, принудительная русификация татарских национальных школ. Это небольшая часть того, что творится в школьно-языковой политике.
      Произошло невиданное в многовековой истории татарского народа унижение его национального достоинства.

      Вопрос-просьба: объясните и научите нас — как на фоне таких обстоятельств патриотично гордиться присвоением атомной подводной лодке названия «Казань»? И принять её как нашу, в том числе, лодку?
    • Новая атомная субмарина «Казань» провела испытания в Белом море

      Аноним:
      «... Вы лично, очень долгое время были частью Вооруженных сил нашей страны!»

      Намек понял. Спасибо!
      Да, был не только «частью Вооруженных сил нашей страны!».
      Как «часть Вооруженных сил нашей страны!» Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля 1986 года был награжден орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР». Имею и другие,более скромные, награды.

      К сожалению, нет сегодня и той нашей страны, и тех Вооруженных Сил, частью которых я был.
      Кстати, та наша страна не путала своих с чужими. В частности, угрозу устоям государства видела не в национальных школах и родных языках своих коренных народов.
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины