• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    Надежда Маркина
    на сайте 7 лет 7 месяцев
    место в рейтинге
    репутация
    0
    комментарии
    4
    • «Мировая популяционная генетика давно решает вопросы генетической истории народов»

      Наконец, ответ на Ваш третий вопрос.
      3. Кто имеет доступ к материалам исследований, особенно с учетом того, что было много спонсоров, в том числе и зарубежные? Вопрос особенно актуален в связи с тем, как вы отметили, результаты исследований будут иметь актуальность в медицине, но, как вы прекрасно понимаете, не только в медицине, а могут быть использованы и в нехороших целях.

      ОТВЕТ. Если кратко - не могут. Один из важнейших наших приоритетов - защита индивидуальной информации. Все делается в полном соответствии с требованиями этического комитета, а нашу работу проверяли еще и представители международной этической комиссии. Все материалы кодируются уже на этапе экспедиции, и далее работаем с "безликими" пробирками – только код. Наша технология экспедиционной работы разделяет лист с личными данными - Ф.И.О. участника (они потом хранятся отдельно) и лист с анкетной информацией - он содержит только код участника и заполненные им безликие генеалогические данные (без всяких имен и адресов). Бумажные версии хранятся в несгораемых сейфах с защитой доступа, а доступ - только у нескольких сотрудников лаборатории, которые отвечают за это. И во всем дальнейшем анализе используется только код – полностью в обезличенном виде. Публикация генотипов в научной статье - тоже всегда только в обезличенном виде. Если нужна более подробная информация – вся она есть в статье о нашем Биобанке http://vigg.ru/genetika/html/annot/2016/16.12.html).
      Биоматериалы и информация не передаются никаким спонсорам, все юридически строго и все остается у нашего коллектива. Поскольку именно мы несем ответственность перед изученными индивидами. По их запросу мы передаем информацию о результате анализа («генетический паспорт») самому индивиду – только он знает свой код. Никому другому эта информация не передается (за исключением случаев, когда индивид указал, что он согласен передать информацию куратору их группы – но это только при анализе однофамильцев).

      И еще раз, спасибо Вам за интересные вопросы!

    • «Мировая популяционная генетика давно решает вопросы генетической истории народов»

      Мы с Анастасией продолжаем отвечать на Ваши вопросы.
      2. В связи с тем, что у Вас, наверняка, нет достоверной информации о том, кто проживал раньше в этих регионах, тем более нет информации об их генофонде для сравнения, на чем основан Ваш вывод о сохранении у татар из разных регионов генетических особенностей предшествующего населения этих регионов? Более того, не выходит ли такой вывод за рамки генетики и не будет ли опять основанием обвинить Вас во вторжении в чуждые вам области науки как это происходит в споре между г-ном Балановским и г-ном Измайловым?

      ОТВЕТ. При формировании разных татар в любом регионе имел место процесс "тюркизации" - привнесение тюркского языка теми или иными мигрирующими племенами. При этом автохтонное местное население не только принимало этот язык, но и генетически ассимилировало очень небольшую (!) часть мигрантов. Эту очень тонкую «амальгаму» генофондов, принесенную тюркоязычными племенами удалось уловить при анализе всего аутосомного генома (линии от всех предков) в статье Yunusbayev et al., 2015, The Genetic Legacy of the Expansion of Turkic-Speaking Nomads across Eurasia
      http://journals.plos.org/plosgenetics/article?id=10.1371/journal.pgen.1005068#sec007. Но вся основная часть генофонда унаследована от «дотюркского» населения. Это наглядно показано и на рис. 2 статьи Б. Юнусбаева и соавторов - обратите внимание, насколько разная структура генофонда (соотношение разных предковых компонентов, они окрашены разными цветами) у якутов, узбеков, татар и балкарцев, хотя у всех языки - тюркские. Такой механизм формирования генофондов носит название "доминирования элиты": когда местное население (субстрат) перенимает язык или культуру пришлых групп (суперстрат), но генетический след последних очень мал и практически теряется. Такая модель - не редкость. Подобный процесс происходил в Европе при славянизации - славянский язык и культура накладывались на генофонд местного населения. Такой механизм – на мощный "субстрат" накладывается очень слабый "суперстрат" - совершенно не выходит за рамки генетики, ибо полностью подчиняется ее законам.
    • «Мировая популяционная генетика давно решает вопросы генетической истории народов»

      Уважаемый читатель! Спасибо Вам за замечательные вопросы. Отвечаю на них совместно с Анастасией Агджоян.
      1. Когда говорится о региональных генофондах татар, насколько я себе представляю, речь идет о таких регионах как Сибирь, Крым и Поволжье, в т.ч. Татарстан. Правильно ли я вас понял, что общий предок у крымских, сибирских и поволжских татар все таки есть, но этот популяция-предок надо искать не в средних веках, а намного раньше, к примеру в 1-5 веках н.э., или 5 - 9 веках, а может быть, даже до н.э?

      ОТВЕТ. Если кратко: таких предков надо искать несколько тысяч лет назад, а то и десятки тысяч лет назад. И вот почему.
      Если смотреть глубже в историю заселения человеком Евразии, то все евразийцы произошли от одной популяции человека современного типа, вышедшей из Африки, расселившейся по континентам, но при этом популяции были не изолированы, а взаимодействовали. После окончания Последней ледниковой эпохи (около 16-12 тыс. лет назад) начала складываться современная картина генофонда Евразии тоже с участием многих миграций и смешений. Исследуя, как формировался генофонд той или иной популяции, генетики прослеживают эти миграции, чаще всего, по Y-хромосоме, ее гаплогруппы служат очень чуткими маркерами. В данном случае, Y-хромосомные гаплогруппы показали, что генофонды поволжских, крымских и сибирских татар сформировались на основе местного населения каждого региона, впитавшего в себя разные миграции, из разных источников. Но, безусловно, и сами генофонды местного населения (генетический субстрат), и наложившиеся на него суперстраты, когда-то возникли из одних и тех же популяций, только эти популяции существовали многие тысячи лет назад (даже не века). И самое главное, региональные генетические различия вовсе не говорят, как пишут некоторые комментаторы, об отсутствии или наличии единства татарской нации. Суть нации - не в генах, а в культуре. Эти вопросы генетика не решает. Она сообщает лишь о популяциях, связанных с этническими популяциями разных уровней: на одном уровне мишари, кряшены, казанлы; на следующем – региональные. Научная статья в «Вестнике МГУ» как раз была о том, что с точки зрения генетики объединять региональные генофонды в один нельзя. Сказать про культуру, нации генетика ничего не может и никогда не говорит. Это за нас зачем-то придумывают.
    • «Мировая популяционная генетика давно решает вопросы генетической истории народов»

      Уважаемый анонимный комментатор! Исследования генофонда татар проводились в Медико-генетическом научном центре и в Институте общей генетики РАН, статьи о были напечатаны в научных журналах. Какие у Вас претензии?
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины