• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    БОБ
    на сайте 13 лет 1 месяц
    место в рейтинге
    репутация
    0
    комментарии
    180
    • Рафаэль Хакимов: «Кипчаки и есть природные татары»

      Цитата из статьи Р.С.Хакимова: &quot;... в Золотой Орде до 13 века&quot;.<br />До сегодняшнего дня считалось, что государство Золотая Орда существовало в 1269-1502 гг. Т.е. до 13 века его попросту не было.
    • Рустам Минниханов: мы не «Шарли»!

      &quot;До и после бала Левы Толстого&quot; - отличная идея!
    • Рустам Минниханов: мы не «Шарли»!

      Сергей Павлович, я согласен с тем, что не стоит делать музей старика. Но это мог бы быть культурный центр: музей о юном Толстом и его казанских родственниках, и о городе, который видел Толстой и о казанцах той поры + антикварная лавка + магазин &quot;Букинист&quot; + досуговый центр (литературный салон, выставочная галерея, драматический кружок-студия,...) + кафе &quot;У Толстого&quot;... Напичкать (при творческом подходе) есть чем...
    • Рустам Минниханов: мы не «Шарли»!

      Сергей Павлович, возможно поэту Боратынскому и флигеля достаточно. Но Толстой - писатель мирового масштаба... Создать хороший музей можно, если этого захочет президент РТ и если затем помогут министерства культуры РФ и РТ, и если сообща они найдут (прежде всего!) достойного специалиста, к которому потянутся краеведы, потомки, общественность... Согласен, что главное для музея - Дух. Вот в республиканский наш музей вложили большие деньги, а Духа там не чувствуется. А,до пожара, Дух там был и это был Музей с большой буквы. В чем немалая заслуга принадлежала именно конкретному специалисту к которому все тянулись - Дьяконову...
    • Михалков и Бондарчук хотят вернуть на экраны мат, запрещенный Путиным

      Да, фильм &quot;Радуга&quot; оптимистичный, но только для патриотов и честных людей. Для всех предателей и фашистов в этом фильме уготован плохой конец и фильм и в наши дни не покажется им оптимистичным. Родина показана через муки роженицы, захваченной фашистами. Здесь всё важно - как свет падает на избы и лица и какая при этом музыка (трагичная, но со светлой перспективой) и как при родах вдруг показали залпы &quot;катюши&quot; и светлые лица партизани и весть &quot;сын родился&quot; и слова роженицы: &quot;и там в лесу у меня одни сыновья&quot;. Т.е. есть кому бороться...<br />В кадре на почетном месте патизаны и икона и затем слова предателю просящему о пощаде: &quot;Не смей креститься&quot;... Иными словами - Бог с нами, а не с такими как ты...<br />В захваченное фашистами село проникли два наших разведчика и встретились со своей матерью. Из их разговора: &quot;А наши-то на село пойдут&quot;,- спрашивает мать. &quot;Пойдут, пойдут&quot;, - отвечает сын. А затем эта женщина уже в избе гневно говорит &quot;немцкой подстилке&quot; : &quot;Ты еще вспомнишь как меня из собственной хаты гнала.&quot; ... Советские самолеты в небе, летят листовки, радость односельчан на фоне суматохи фашистов... Разговор мужиков: &quot;Всех не погубят. Будет кому и посеять и отстроиться и богаче и лучше будет чем до войны... Крик ура!!! Советские танки и пехота наступают, немец комично падает лицом в снег раз и ещё раз, паническое бегство фашистов, освобождение села, бабы с граблями и лопатами гонят немцев... Наши войска продолжают наступление и в это время в небе появляется радуга и героиня фильма говорит :&quot;Радуга - доброе предзнаменование&quot; и затем звучит торжественная музыка - это конец фильма, одного из самых оптимистических , которые я видел в жизни...
    • Михалков и Бондарчук хотят вернуть на экраны мат, запрещенный Путиным

      Пионером мата в советской литературе возможно был Солженицын. В его &quot;Один день Ивана Денисовича&quot; им использовался мат, но с изменёнными окончаниями - такой мат не мат полумат типа &quot;смефуёчки&quot;. В том числе и за использование мата тогда,в начале 60-х годов, Солженицына сразу невзлюбили знакомые мне фронтовики - друзья и товарищи моего отца. То есть люди, которые на войне были без мата как без автомата и, вдруг, они против мата в литературе. Они и в семьях то никогда не матерились. Я вообще заметил, что люди когда-то хлебнувшие горькой жизни с сопутствующим ее матом, выйдя, как говорится в люди, сторонятся мата. Пример тому Говорухин - бывший пацан с рабочей окраины Казани военных и первых послевоенных лет. А среди тех, у кого детство и юность прошли беззаботно и сытно в высококультурной семье и золотомолодежной среде (Михалков, Бондарчук), много тех кто за мат в искусстве. Он не вызывает у них отторжения.
    • Михалков и Бондарчук хотят вернуть на экраны мат, запрещенный Путиным

      Во время Великой отечественной войны снимали оптимистические фильмы и они помогли нашему народу победить.
    • Олеся Балтусова: «Мне много звонили и выражались, мол, эти ваши купеческие руины уйдут в прошлое»

      Дом Михляева интересен тем, что это: 1)архитектурный памятник (об этом отдельный разговор); 2)исторический памятник - самый старый жилой дом Казани - конец 17-го века; здесь в 1722 году останавливался ПетрI... с 1833 - гостиница... с 1840 - трактир... в советское время - склад швейной фабрики... Тут можно интересный музей создать по истории дома с реконструкциями жилых комнат, гостиницы, трактира, выставкой советской мужской одежды (фабрика, насколько я помню, шила мужскую одежду - костюмы, пиджаки, брюки...). Масса вариантов того как после ремонта можно использовать дом, но в любом случае и на все времена он будет интересен сам по себе.
    • Олеся Балтусова: «Мне много звонили и выражались, мол, эти ваши купеческие руины уйдут в прошлое»

      Олеся Александровна, на дореволюционных и первых послереволюцинных планах Казани видно, что к дому Михляева можно было подойти/подъехать с двух сторон - со стороны улицы Гостинодворской (ныне Чернышевского) или со стороны улицы Петропавловской (ныне М.Джалиля). Т.е. здесь был сквозной и прямой проход/проезд, который считался улицей и даже имел название. Так на плане 1929 года эта улица показана как улица Дрябловская. Думаю, что учитывая историческую и ,соответственно, туристическую ценность дома Михляева-Дряблова, было бы интересно восстановить здесь прямой сквозной проход, т.е. заиметь здесь пешеходную (туристическую) улицу Дрябловскую...
    • Рафаэль Хакимов: «Разговоры вокруг монгольского нашествия оказываются идеологическим хламом»

      В пятом томе Татарской энциклопедии написано,что башня Сююмбике в Казани -&quot;дозорно-сторожевая башня кремля. Построена в кон.ХVП - нач.ХVШ вв. как проездная башня во двор обер-комендантского дома при реконструкции оборонительных сооружений на месте надвратной башни ханского двора...&quot;<br />К этому добавлю, что башя Сююмбеки похожа на Боровицкую башню московского кремля. Народные легенды о том, что башня построена в ханское время или то, что она построена Иваном Горзным - всего лишь легенды, которые противоречат бесспорным выводам историков и краеведов.
    • Рафаэль Хакимов: «Разговоры вокруг монгольского нашествия оказываются идеологическим хламом»

      &quot;Первые русские появились на Ладоге, тогда они слышать не слышали о какой-то реке Волга или Ра. Тогда на бассейне реки Волги не было никаких россов-руссов-русских, да и славян тоже, а были фин-угры и татаро-тюрки&quot;<br />Кнауэр пишет о том, что задолго до варяжского периода русский народ разветвился по группам. Сначала на две группы - одна часть была на верхнем течении Волги, другая - в нижнем. Потом северная часть народа под натиском инородцев переместилась на запад (новгородская Русь). &quot;Южная группа была оторвана вероятно от нижнего течения Волги резкими событиями, связанными с вторжением угрофинских и тюркских племен en masse,начавшимися, Бог ведает, сколько веков до нашей эры.&quot; На юге русский народ, по мнению Кауэра переместился сначала в приазовье, а потом в приднепровье (киевская Русь). &quot;Легко возможно, что на новгородской территории утратилась память о том, чем было для славяно-русов имя Русь; но во всяком случае это забвение не было полным, как доказывают названия рек Руса, Русь, Роса, Рось...&quot; &quot;...возможно, что имя Русь на юге удержалось самым живым образом, так что оно позднее из киевской Руси пошло обратно на север.Но если киевской Руси удалось сравнительно быстро навязать имя и северу, то это на мой взгляд обяъсняется не только политическими событиями и не только культурным влиянием, но и тем, что южная Русь нашла на севере для имени Русь хорошо подготовленную почву в языке...&quot; &quot;... Вот, как мне, в самых общих чертах , отчасти представляется возможным путь распространения русского народа в доваряжскую эпоху. Если значительно позже замечается обратное движение с запада к востоку или северо-востоку, то это, конечно, не противоречит моим предположениям, относящимся совершенно к другой эпохе...&quot;
    • Рафаэль Хакимов: «Разговоры вокруг монгольского нашествия оказываются идеологическим хламом»

      Роман-эссе Чивилихина &quot;Память&quot; - очень хорошая историческая книга , хотя автор и не историк по образованию, а журналист.
    • Рафаэль Хакимов: «Разговоры вокруг монгольского нашествия оказываются идеологическим хламом»

      Цитата от анонима: &quot;Самоназвание получили от великой реки Ра, а потом они же эту великую Ра переименовали на Волгу. Наверно для того, чтоб никто не смог догадаться, откуда у них этот этноним появился. Более точная версия объяснения появления топонима Волга - &quot;река болгар&quot;, вообще она было рекой болгар, по ней арабские торговцы поднимались вверх, чтоб покупать росских рабов за дирхемы&quot;<br />Ра - не первое название Волги. До него были Rasa, Raha, Ranha... А после него Роса, Русь, Руса... Кнауэр на основе исторических источников пишет: &quot;И как арабы застали на нижнем течении Инда еще в 713 г. туземный народ по имени Sind, так они еще раньше застали на верхнем теченни Волги туземный народ по имени Русь (или Рось: арабы, как известно, пишут без обозначения гласных; поэтому можно читать различно). Таким образом, как исторически засвидетельствовано название Волги Русью, так же исторически засвидетельствовано Русь как имя приволжского народа.&quot; Кнауэр пишет также о том, что после славяно-русского названия реки Русь или Рось были &quot;позднейшие названия Atel (Etel, Jtel, Jdel : слово тюркское) и &quot;Волга&quot; неиндоевропейского происхождения&quot;.
    • Рафаэль Хакимов: «Разговоры вокруг монгольского нашествия оказываются идеологическим хламом»

      Всем рекомендую прочитать в википендии статьи &quot;Этногенез татар&quot; и &quot;Этногенез русских&quot;.
    • Рафаэль Хакимов: «Разговоры вокруг монгольского нашествия оказываются идеологическим хламом»

      &quot;Территории на Восток от Волги официально именуются Татарией. Вольная, Российская, Китайская. А жители, логично предположить, именовались татарами. Т.е. предки нынешних жителей Сибири, Урала и Дальнего Востока независимо от этнического происхождения - татары.&quot; <br />Т.е. современные китайцы по-вашему - это тоже татары, т.к. на одной из карт 18 века, территория на которой они сейчас живут обозначена как Китайская Татария?
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины