С момента создания в ЦБ Службы по защите прав потребителей регулятор получил 12 492 жалобы на страховые компании, пишет газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу Центробанка. Из них свыше 9 тыс. жалоб касалось нарушений, связанных с продажей полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения жалоб регулятор выдал 417 различных предписаний, из которых 193 - требования устранить нарушения при продаже полисов ОСАГО. 

Кроме того, регулятор подал 138 исков в суды о привлечении к административной ответственности страховщиков, нарушающих правила продажи обязательной «автогражданки». Cо 2 августа 2014 года в КоАПе установлена ответственность страховщиков за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования - 50 тыс. рублей.

Наименования страховщиков, к которым ЦБ был вынужден применить меры надзорного реагирования, регулятор не раскрывает. Согласно ст. 32.6 закона «Об организации страхового дела», за неисполнение предписаний ЦБ вправе приостановить действие лицензии страховщика.