Госдума сегодня приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламу на платных кабельных и спутниковых телеканалах, у которых 75% эфира будет составлять национальный контент. Инициатива была внесена членом думской фракции «Единая Россия» от «Общероссийского народного фронта» Ольгой Тимофеевой.

Под «национальной продукцией средства массовой информации» подразумевается контент, созданный гражданами России или организациями, зарегистрированными в России, а также контент, созданный по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов РФ. При этом иностранные инвестиции в «национальный» контент не должны превышать 50% его стоимости, передает «Интерфакс».

С 1 января 2015 года в России действует запрет на размещение рекламы на каналах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. Запрет на рекламу на кабельном ТV грозил исчезновением региональных телекомпаний по всей стране и потерей работы для тысяч человек. В Татарстане раскритиковали новые поправки в закон о рекламе, против выступили и в других регионах. Госсовет РТ направил обращение руководству страны с просьбой спасти местное телевидение в регионах. Госдума оперативно вернула рекламу на ТV, в первом чтении депутаты рассмотрели поправки после новогодних праздников.