Китайская Alibaba Group зарегистрировала в России представительство ООО «Алибаба.ком (РУ)». Это произошло еще 15 мая, но известно стало только сегодня.

Гендиректором новой компании стал Марк Завадский, который при этом сохранил должность директора по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ. Он подтвердил «Коммерсанту» регистрацию компании в России. По его словам, этот шаг был сделан с целью расширения бизнеса и для облегчения взаимодействия с органами госвласти.

Alibaba Group была основана в 1999 году. В России наиболее популярен интернет-магазин AliExpress. По итогам прошлого года он стал крупнейшим международным интернет-магазином в России. Среднемесячное количество российских покупателей только во втором полугодии 2014 года составило 15,6 млн. человек, тогда как у оnline-аукциона eBay — всего 3,7 млн., а у американского Amazon — 1,4 млн. покупателей из России. Более того, согласно данным SimilarWeb, Россия обеспечивает 9,9% трафика AliExpress и занимает второе место в общей аудитории.

В сентябре 2014 года Alibaba Group провела рекордное IPO на $25 миллиардов. Капитализация компании на 1 июня составляла $222,9 миллиарда. Среди акционеров Alibaba Group значатся структуры Алишера Усманова. В ноябре он рассказал СМИ, что его доходность от инвестиций превысила 500%.