rw-ImageContent240x330-16_19_15_00_19_23.jpg
Булат Абдрахманов

ШКОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

Руслан и Гульнара, родители Булата, познакомились еще школьниками на дискотеке. Школьная любовь оказалась на удивление крепкой. Хотя через несколько лет молодые уже не представляли жизни друг без друга, Руслан согласился повременить со свадьбой и ждал, пока его невеста окончит институт. На последнем курсе Гульнаре пришлось учиться заочно — она уже носила под сердцем ребенка.

Карина — старшая дочь Абдрахмановых, родилась здоровой. Поэтому, когда через несколько лет Гульнара снова забеременела, родители и подумать не могли, что у малыша могут быть проблемы со здоровьем. Да и результаты всех обследований во время беременности Гульнары подтверждали — все в порядке.

«МЫ ЕГО ЗОВЕМ, А ОН НЕ ОТКЛИКАЕТСЯ»

Когда Булат родился, врачи не обнаружили у него отклонений. Но мальчик был чрезмерно активным и беспокойным, много капризничал и плакал, спал всего по два-три часа в сутки. Мама не раз обращалась к местным врачам с вопросом: что такое с сыном? Но врачи ее успокаивали, говорили: все нормально, причина в коликах в животе, со временем все само собой пройдет. К тому же развивался Булат как положено, согласно возрасту — своевременно начал держать голову, садиться, стоять, ходить, говорить первые слова.

Когда мальчику исполнилось два года, родители отдали его в детский сад. Тут стало очевидно, что поведением Булат сильно отличается от сверстников. Оказавшись в коллективе, мальчик стал вести себя агрессивно, не слушался воспитателей, перестал говорить, не ел самостоятельно — его приходилось кормить, стал пить только из детской бутылочки, постоянно стремился к уединению, мог часами, по кругу смотреть один и тот же мультфильм. «Я зову Булата, зову, а он не отвечает, не идет ко мне, вообще никак не реагирует, — рассказывает Гульнара. — И так почти каждый раз. Сначала я думала, что у сына проблемы со слухом. Но потом поняла, что они другого плана — он все больше и больше замыкается в себе, отдаляется от нас». Состояние мальчика ухудшалось, поводом для раздражения и даже истерического приступа могла стать любая мелочь, например, изменение маршрута из дома в садик. Булат совсем перестал общаться с детьми.

ПОМОЧЬ ГОТОВЫ В МОСКВЕ

В марте прошлого года Гульнара повезла сына на консультацию в Казань, в Детскую городскую больницу. Там после длительного обследования мальчику поставили диагноз «аутизм» и прописали лекарства. После их приема Булат стал общительнее, спокойнее, внимательнее. Необходимо продолжать лечение, чтобы нормализовать состояние. Помочь Булату готовы в московском Институте медицинских технологий (ИМТ), куда обратились его родители.

«Булат гиперактивен, эмоционально нестабилен, у него ограничено понимание обращенной речи, снижен интерес к окружающему миру, — уточняет невролог ИМТ Ольга Рымарева. — Мальчику необходима госпитализация для проведения лечения, которое улучшит память и сообразительность, разовьет речь и бытовые навыки, поможет его социальной адаптации».

Но лечение платное. А даже небольшая, на первый взгляд, сумма — 54 600 рублей — для Абдрахмановых непосильна, т. к. они вчетвером живут на одну зарплату Гульнары, которая работает учителем в школе-интернате — Руслан оставил работу, занимается Булатом, ведь мальчика пришлось забрать из детского сада... Эта семья очень нуждается в нашей помощи. В состоянии Булата уже появились заметные улучшения. Главное сейчас — помочь ему окончательно победить болезнь.

Реквизиты для помощи Булату Абдрахманову вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

77169.gif

Справка

Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев. В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана.

Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда.

Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.

С апреля 2011 года в рамках проекта помощь получили 130 юных жителей Татарстана, на лечение которых было собрано более 42,2 млн. рублей:
2011 год — 7 110 811 рублей;
2012 год — 8 800 951 рубль;
2013 год — 11 612 796 рублей;
за 2014 год — 14 678 908 рублей.

Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года-2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».