К ОДНОМУ ИЗ КРУПНЕЙШИХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ТАТАРСТАНА ПРИСМАТРИВАЮТСЯ ПОКУПАТЕЛИ ИЗ КИТАЯ
Китайские предприниматели в ответ на закрытие Черкизовского рынка решили сделать ставку на покупку готовых и строящихся торгово-логистических комплексов по всей России, в том числе и в Татарстане. Эксперты считают, что приход китайских инвесторов в РТ может помочь превращению Казани в транзитный центр по транспортировке грузов из Китая в Москву и Европу.
$1 МЛРД. НА СКЛАДЫ
В конце августа китайская группа "Цзиньюань", специализирующаяся на нефтяной промышленности и недвижимости и российско-китайский центр торгово-экономического сотрудничества (РКЦТЭС) подписали соглашение о создании международной сети торгово-логистических комплексов "Евразия".
Инвестором выступит группа "Цзиньюань", которая готова направить на проекты в сфере складской недвижимости $1 млрд. РКЦТЭС отводится роль переговорщика с местными властями. По оценкам экспертов, на $1 млрд. можно построить или купить 1,5 млн. кв. метров торговых или складских площадей.
Интерес китайских компаний к российскому рынку складской недвижимости появился после скандала с закрытием Черкизовского рынка в Москве, где было зарегистрировано порядка 60 - 70 тыс. торговцев. По заявлениям китайской стороны, в результате кампании российских властей по борьбе с контрабандной и контрафактной продукцией торговцы из Поднебесной понесли убытки на $2 млрд.
Для урегулирования конфликта в столицу даже выезжала специальная делегация Китая. В результате переговоров московская мэрия пообещала предоставить землю под строительство торгового и логистического комплексов общей стоимостью около $1 млрд.
По мнению руководителя УК "Райдэн" Марселя Шамсутдинова, сегодня преференции, которые получает китайцы, многократно превосходят все преимущества работы на Черкизовском рынке: "Прежде им приходилось работать в России нелегально и договариваться через взятки с таможенниками, то сейчас они получат возможность работать на выгодных условиях и в рамках закона".
Предполагается, что совместный проект Цзиньюань и РКЦТЭС будет строиться на базе сети Greengate компании "Евразия Логистик" и охватит около 10 городов. Среди проектов, которые Евразия Логистик презентовали китайским предпринимателям ПЛК "Северное Домодедово", реализующиеся проекты в Екатеринбурге, Новосибирске и Казани (речь идет о комплексе "Биек Тау"). Как заявил газете РБК Daily директор Евразия Логистик Артур Трофимов "изначально речь шла о серьезных арендных отношениях, но опция о покупке тоже звучала".
30% ДОГОВОРОВ НА БИЕК ТАУ
Реализуемый "Евразией логистик" комплекс "Биек Тау" считается крупнейшим индустриально-складским комплексом класса "А" в Татарстане. Ожидается, что его общая складская площадь после завершения строительства составит 259 тыс. кв. метров, ожидается, что общий объем инвестиций составит порядка 7,3 млрд. рублей. На сегодня в проект инвестировано порядка 5 млрд. рублей. Финансовым партнером в реализации проекта выступает ВЭБ.
Сроки его сдачи неоднократно переносились. Как заявили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе компании "Евразия логистик", сейчас документы для ввода в эксплуатацию готовы к передаче инспекцию госстройнадзора и в ближайшее время пройдет официальное торжественное открытие комплекса. Сроки ввода второй очереди площадью 100 тыс. кв.метров были скорректированы, и ее сдача намечена на 2011 год.
По информации пресс-службы Евразии логистик, сегодня есть договоренности с рядом компаний, которые обеспечат заполняемость складского комплекса на 30%. В компании этот показатель оценивают как достаточный для успешного начала функционирования объекта.
Девелопером комплекса "Биек Тау" является компания "Евразия логистик", которая сегодня управляет складами в Московской области, Екатеринбурге, а также реализуются проекты в Новосибирске и Казани.
Владельцами девелопера является ИПГ "Евразия", принадлежащая казахстанскому банку "Тураналем" (90%) и генеральный директор ООО Александр Волков (10%). В феврале в федеральных СМИ прошла информация о том, что из-за снижения спроса на складскую недвижимость и падения ставок аренды компании "Евразия логистик" может испытывать нехватку средств на обслуживание кредитов. По данным средств массовой информации, общая задолженность компании перед банками в начале года составляла более $1 млрд. Причем, $225 млн. - это кредитная линия ВЭБ сроком на семь лет на строительство склада в Казани.
Что касается переговоров о продаже Биек Тау, то в Евразии логистик «БИЗНЕС Online» заявили, что китайские предприниматели посетили лишь складской комплекс в Домодедово. Речь о продаже Биек Тау не ведется. По словам председателя совета директоров "Евразии логистик" Трофимова компания предоставила китайской стороне информацию об объектах сети Greengate (10 млн. кв. м), в том числе ПЛК "Северное Домодедово", проектах в Казани, Екатеринбурге и Новосибирске. Изначально речь шла о серьезных арендных отношениях.
Марсель Шамсутдинов, руководитель УК "Райдэн":
- Сегодня в Татарстане существует избыток складских помещений, поэтому считаю, что покупка китайцами Биек Тау была бы для комплекса спасением.
Наш город объективно не тянет на роль всероссийского Черкизона. Казань, как и сейчас, будет поставлять товары народного потребления КНР в близлежащие с республикой регионы – Марий Эл, Ульяновск, Чувашия и другие. Китайцев, прежде всего, интересует 600-миллионый европейский рынок и Европейская часть РФ. Поэтому столица Татарстана больше подходит на роль транзитного центра по транспортировке грузов из Китая в Москву, а в перспективе и в Европу.
БИЗНЕС Online
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.