Сегодня врио президента РТ Рустам Минниханов в ходе своего визита в автоград принял участие в открытии предприятия по производству спецтехники компании «Колуман Рус», которую он лично привлек в КИП «Мастер» из Турции, а также посетил новый мясоперерабатывающий комплекс АПК «Камский», в который в ближайшие пару лет будет инвестировано 3,2 млрд. рублей. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» стали свидетелями небольшого конфуза принимающей стороны.
В КИП «МАСТЕР» РАЗВЕРНУЛ ПРОИЗВОДСТВО ЕЩЕ ОДИН ИНВЕСТОР — ТУРЕЦКИЙ
Сегодня в Набережных Челнах врио президента Татарстана Рустам Минниханов принял участие в торжественной церемонии открытия предприятия по производству спецтехники «Колуман Рус» заявленной мощностью около 200 штук в год. На площадке компании в КИП «Мастер» машины будут выпускаться как на шасси КАМАЗа (100 штук в год), так и на шасси Daimler и Ford (также 100 штук). Первоначальные инвестиции в площадку в промпарке составили $1,5 миллиона. На следующем этапе планируются вложения еще примерно в таких же объемах.
В церемонии также приняли участие депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, председатель правления турецкого Koluman Holding A.S. Мустафа Колуман, руководитель исполкома автограда Наиль Магдеев и др. Минниханов в своем приветственном слове вспомнил, откуда у проекта «ноги растут»: «Сегодня очень знаменательное событие в истории нашего КИП «Мастер». Совсем недавно мы были в Турции, посетили предприятие холдинга Koluman и обсудили идею создания предприятия по производству техники на базе автомобилей «КАМАЗ» и европейских автомобилей. И сегодня мы здесь, чтобы запустить, открыть это предприятие. И очень знаменательно, что это происходит в рамках 50-летия холдинга Koluman». Минниханов поздравил турецких партнеров с юбилеем и пожелал, чтобы и проект на площадях КИП «Мастер», и все их другие проекты были успешными.
Колуман в ответном слове заявил, что сотрудничество с Татарстаном не ограничится непосредственным наличием в Челнах промплощадки. Оно уже коснулось и кадровой политики: «На управленческую работу в «Колуман Рус» уже приняты два инженера и три специалиста из Татарстана. И мы намереваемся в течение двух месяцев увеличить это количество. И в дальнейшем эти специалисты в составе групп будут направляться на наш завод в городе Карсус для прохождения курсов профессиональной подготовки. Данная программа будет продолжаться и далее».
Как заметил Колуман, миссией и целью «Колуман Рус» является не только, а точнее не столько проведение послепродажного обслуживания техники, сколько как раз монтаж навесного оборудования на шасси грузовиков «КАМАЗ». Кроме того, спецнадстройки будут устанавливаться и на шасси Mercedes, которые также производятся в Набережных Челнах. Поэтому, как особо было подчеркнуто на презентации, это будет полностью отечественная техника.
После приветственных слов высокие гости сдернули покрывало с первого автомобиля челнинского производства. Это оказалась вакуумно-подметальная машина на камазовском шасси. Как было объявлено, это первый и пока единственный такой автомобиль. Ранее в Россию подобная техника только импортировалась. Затем гости совершили небольшую экскурсию по промплощадке. Они осмотрели варианты техники, которая будет монтироваться в КИП «Мастер»: длинномеры, автоцистерны, надстройки для перевозки спецгрузов, коммунальные автомобили, аэродромные, строительные. После чего Минниханов покинул «Колуман Рус».
«КОЛУМАН РУС» ДЛЯ КАМАЗА — ТОВАРООБОРОТ В 130 МЛН. РУБЛЕЙ
Напомним, что это ООО было учреждено в 2013 году, а договор аренды турецкий производитель подписал с КИП «Мастер» в мае 2014-го. А в июле 2015 года состоялась встреча руководства холдинга с Магдеевым. Тогда Колуман рассказал сити-менеджеру автограда: «Мы производим навесное оборудование, подходящее для шасси КАМАЗа, и для нас КАМАЗ очень важен. Я уверен, что через 10 лет он будет производить по 500 тысяч грузовиков». Уточним, что, на самом деле, согласно стратегии ПАО, к 2020 году компания должна производить 60 - 70 тыс. автомобилей.
Тем не менее в ООО «Колуман Рус» строят амбициозные планы. В частности, здесь хотят добиться локализации производства на уровне 70%. Главная цель: получить возможность участвовать в гостендерах. «Сколько именно камазовских шасси мы будем закупать, точно не скажу, — сообщил тогда «БИЗНЕС Online» директор по продажам ООО Али Йалчын. — Дело в том, что основное направление, в котором мы хотим использовать КАМАЗ, — это вакуумно-подметальные машины, то есть коммунальная техника, которая продается через государственные тендеры. По нашим расчетам, через 3 года мы будем выпускать примерно по 50 таких «пылесосов». Ну а в перспективе планируется еще удвоить производство. Так что для КАМАЗа сотрудничество с «Колуман Рус» будет означать стабильную продажу около 100 шасси в год».
Компания будет отправлять татарстанских специалистов на обучение в Турцию, своих же специалистов в Челны она привозить не планирует — разве что для дальнейшего обучения персонала уже на местной площадке. Кроме уже упомянутых видов техники в ООО «Колуман Рус» планируют производить и автомобили со сменными сезонными надстройками. На сегодня в России бренд Koluman представлен дорожными уборочными машинами — они обслуживают аэропорты Сочи, Твери и Хабаровска, но только на шасси иностранных производителей. По плану инвестора, установка вакуумно-подметальной машины на шасси «КАМАЗ-53605» (именно эта модель интересует турков в первую очередь) удешевит как сам автомобиль, так и его эксплуатацию и послепродажное обслуживание в том плане, что он меньше потребляет топлива, запчасти на него дешевле, ремонтировать его проще. Судя по предложениям на рынке, сегодня шасси «КАМАЗ-53605» уходит в розницу и оптом по ценам от 1,3 до 2 млн. рублей. Можно предположить, что годовой товарооборот между партнерами будет никак не меньше 130 млн. рублей на первом этапе.
В Турции Koluman Holding A.S. входит в сотню крупнейших корпораций по товарообороту, реализует в год более 12 тыс. единиц транспорта и обслуживает порядка 60 тыс. машин. Холдинг объединяет 7 дочерних компаний, они занимаются модификацией шасси, продажами и обслуживанием транспорта, строительством, страхованием и управлением недвижимостью. В период с 2016 по 2020 год компания планирует инвестировать в свои предприятия в Турции $100 миллионов. Благодаря этому производственные площади увеличатся с 25 тыс. кв. метров до 80 тысяч.
КАК РУСТАМ МИННИХАНОВ НЕ ОЦЕНИЛ КОЛБАСКИ ИЛЬДАРА ГАЛЯУТДИНОВА
Второй точкой, которую Минниханов посетил в Набережных Челнах, стало, находящееся в промзоне города ООО «Агропромышленный комплекс «Камский» — современное высокотехнологичное предприятие по производству полуфабрикатов и колбасной продукции мощностью 250 тонн в сутки. Во всяком случае, так гласил слайд, демонстрируемый на экране над проходной предприятия. По сообщению пресс-службы президента РТ, общий объем финансирования в объекты капитального строительства и оборудование до 2017 года составит 3,2 млрд. рублей. Суммарная мощность производства после реализации всех этапов составит 130 т мясной продукции в сутки при односменном режиме работы предприятия. Планируемая численность персонала — 250 человек в 2015 году и 500 сотрудников в 2016 году. На рынок компания выйдет с двумя продуктовыми брендами: Vita Meat и «Сосновоборская».
Компания эта так же, как и «Камский бекон», входит в орбиту интересов Ильдара Галяутдинова — председателя правления ОАО «Акибанк». Он вместе со своим отцом Хайдаром Галяутдиновым, бывшим зампредседателя горсовета автограда, а ныне начальником отдела кадров ООО «Камский бекон», встречал врио президента РТ у ворот предприятия.
Интересно, что АПК «Камский» разместился на территории обанкротившегося производителя майонеза и соусной продукции под брендом «Обжорка» — ООО «Счастливые времена». Выручка «Камского» в 2013 году составила 366,5 млн. рублей (более свежей информации нет). Согласно данным системы «Контур Фокус», в свое время учредителем АПК «Камский» являлась «Камская инвестиционная компания» (КИК), корни которой уходили в кипрские офшоры. В настоящий момент КИК находится в процессе реорганизации в форме присоединения к другому юрлицу. Одним из соучредителей компании, которую посетил сегодня врио президента, с пакетом в 10% ранее состоял и экс-гендиректор «Камского бекона» Фанур Магзянов, оставивший свой пост в компании два года назад и возглавивший затем агрохолдинг «Дороничи», являющийся крупнейшим производителем свинины в Кировской области. «БИЗНЕС Online» подробно писал о причинах этой отставки. После ухода из империи Галяутдинова Магзянов продал тому свой 10-процентный пакет в предприятии, а собственником оставшегося 90-процентного пакета стала некая Фидуса Шакирзянова. Очевидно, приближенная к семейству Галяутдиновых.
Врио президента, пообщавшись перед началом экскурсии по производству с Галяутдиновыми, подошел к специально подготовленному для него дегустационному столу, где работники «Камского» предложили отведать продукцию предприятия. Однако Минниханов этого делать не стал. «У вас же колбаса из свинины?» — поинтересовался врио президента. Получив утвердительный ответ, он воздержался от дегустации и со словами «чтобы мы пробовали вашу продукцию, вы ее должны делать не из свинины» последовал осматривать производственные линии предприятия, куда журналистам дорога была заказана.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 54
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.