В КИП «МАСТЕР» РАЗВЕРНУЛ ПРОИЗВОДСТВО ЕЩЕ ОДИН ИНВЕСТОР — ТУРЕЦКИЙ

Сегодня в Набережных Челнах врио президента Татарстана Рустам Минниханов принял участие в торжественной церемонии открытия предприятия по производству спецтехники «Колуман Рус» заявленной мощностью около 200 штук в год. На площадке компании в КИП «Мастер» машины будут выпускаться как на шасси КАМАЗа (100 штук в год), так и на шасси Daimler и Ford (также 100 штук). Первоначальные инвестиции в площадку в промпарке составили $1,5 миллиона. На следующем этапе планируются вложения еще примерно в таких же объемах.

В церемонии также приняли участие депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, председатель правления турецкого Koluman Holding A.S. Мустафа Колуман, руководитель исполкома автограда Наиль Магдеев и др. Минниханов в своем приветственном слове вспомнил, откуда у проекта «ноги растут»: «Сегодня очень знаменательное событие в истории нашего КИП «Мастер». Совсем недавно мы были в Турции, посетили предприятие холдинга Koluman и обсудили идею создания предприятия по производству техники на базе автомобилей «КАМАЗ» и европейских автомобилей. И сегодня мы здесь, чтобы запустить, открыть это предприятие. И очень знаменательно, что это происходит в рамках 50-летия холдинга Koluman». Минниханов поздравил турецких партнеров с юбилеем и пожелал, чтобы и проект на площадях КИП «Мастер», и все их другие проекты были успешными.

Колуман в ответном слове заявил, что сотрудничество с Татарстаном не ограничится непосредственным наличием в Челнах промплощадки. Оно уже коснулось и кадровой политики: «На управленческую работу в «Колуман Рус» уже приняты два инженера и три специалиста из Татарстана. И мы намереваемся в течение двух месяцев увеличить это количество. И в дальнейшем эти специалисты в составе групп будут направляться на наш завод в городе Карсус для прохождения курсов профессиональной подготовки. Данная программа будет продолжаться и далее».

Как заметил Колуман, миссией и целью «Колуман Рус» является не только, а точнее не столько проведение послепродажного обслуживания техники, сколько как раз монтаж навесного оборудования на шасси грузовиков «КАМАЗ». Кроме того, спецнадстройки будут устанавливаться и на шасси Mercedes, которые также производятся в Набережных Челнах. Поэтому, как особо было подчеркнуто на презентации, это будет полностью отечественная техника.

После приветственных слов высокие гости сдернули покрывало с первого автомобиля челнинского производства. Это оказалась вакуумно-подметальная машина на камазовском шасси. Как было объявлено, это первый и пока единственный такой автомобиль. Ранее в Россию подобная техника только импортировалась. Затем гости совершили небольшую экскурсию по промплощадке. Они осмотрели варианты техники, которая будет монтироваться в КИП «Мастер»: длинномеры, автоцистерны, надстройки для перевозки спецгрузов, коммунальные автомобили, аэродромные, строительные. После чего Минниханов покинул «Колуман Рус».

«КОЛУМАН РУС» ДЛЯ КАМАЗА — ТОВАРООБОРОТ В 130 МЛН. РУБЛЕЙ

Напомним, что это ООО было учреждено в 2013 году, а договор аренды турецкий производитель подписал с КИП «Мастер» в мае 2014-го. А в июле 2015 года состоялась встреча руководства холдинга с Магдеевым. Тогда Колуман рассказал сити-менеджеру автограда: «Мы производим навесное оборудование, подходящее для шасси КАМАЗа, и для нас КАМАЗ очень важен. Я уверен, что через 10 лет он будет производить по 500 тысяч грузовиков». Уточним, что, на самом деле, согласно стратегии ПАО, к 2020 году компания должна производить 60 - 70 тыс. автомобилей.

Тем не менее в ООО «Колуман Рус» строят амбициозные планы. В частности, здесь хотят добиться локализации производства на уровне 70%. Главная цель: получить возможность участвовать в гостендерах. «Сколько именно камазовских шасси мы будем закупать, точно не скажу, — сообщил тогда «БИЗНЕС Online» директор по продажам ООО Али Йалчын. — Дело в том, что основное направление, в котором мы хотим использовать КАМАЗ, — это вакуумно-подметальные машины, то есть коммунальная техника, которая продается через государственные тендеры. По нашим расчетам, через 3 года мы будем выпускать примерно по 50 таких «пылесосов». Ну а в перспективе планируется еще удвоить производство. Так что для КАМАЗа сотрудничество с «Колуман Рус» будет означать стабильную продажу около 100 шасси в год».

Компания будет отправлять татарстанских специалистов на обучение в Турцию, своих же специалистов в Челны она привозить не планирует — разве что для дальнейшего обучения персонала уже на местной площадке. Кроме уже упомянутых видов техники в ООО «Колуман Рус» планируют производить и автомобили со сменными сезонными надстройками. На сегодня в России бренд Koluman представлен дорожными уборочными машинами — они обслуживают аэропорты Сочи, Твери и Хабаровска, но только на шасси иностранных производителей. По плану инвестора, установка вакуумно-подметальной машины на шасси «КАМАЗ-53605» (именно эта модель интересует турков в первую очередь) удешевит как сам автомобиль, так и его эксплуатацию и послепродажное обслуживание в том плане, что он меньше потребляет топлива, запчасти на него дешевле, ремонтировать его проще. Судя по предложениям на рынке, сегодня шасси «КАМАЗ-53605» уходит в розницу и оптом по ценам от 1,3 до 2 млн. рублей. Можно предположить, что годовой товарооборот между партнерами будет никак не меньше 130 млн. рублей на первом этапе.

В Турции Koluman Holding A.S. входит в сотню крупнейших корпораций по товарообороту, реализует в год более 12 тыс. единиц транспорта и обслуживает порядка 60 тыс. машин. Холдинг объединяет 7 дочерних компаний, они занимаются модификацией шасси, продажами и обслуживанием транспорта, строительством, страхованием и управлением недвижимостью. В период с 2016 по 2020 год компания планирует инвестировать в свои предприятия в Турции $100 миллионов. Благодаря этому производственные площади увеличатся с 25 тыс. кв. метров до 80 тысяч.

КАК РУСТАМ МИННИХАНОВ НЕ ОЦЕНИЛ КОЛБАСКИ ИЛЬДАРА ГАЛЯУТДИНОВА

Второй точкой, которую Минниханов посетил в Набережных Челнах, стало, находящееся в промзоне города ООО «Агропромышленный комплекс «Камский» — современное высокотехнологичное предприятие по производству полуфабрикатов и колбасной продукции мощностью 250 тонн в сутки. Во всяком случае, так гласил слайд, демонстрируемый на экране над проходной предприятия. По сообщению пресс-службы президента РТ, общий объем финансирования в объекты капитального строительства и оборудование до 2017 года составит 3,2 млрд. рублей. Суммарная мощность производства после реализации всех этапов составит 130 т мясной продукции в сутки при односменном режиме работы предприятия. Планируемая численность персонала — 250 человек в 2015 году и 500 сотрудников в 2016 году. На рынок компания выйдет с двумя продуктовыми брендами: Vita Meat и «Сосновоборская».

Компания эта так же, как и «Камский бекон», входит в орбиту интересов Ильдара Галяутдинова — председателя правления ОАО «Акибанк». Он вместе со своим отцом Хайдаром Галяутдиновым, бывшим зампредседателя горсовета автограда, а ныне начальником отдела кадров ООО «Камский бекон», встречал врио президента РТ у ворот предприятия.

Интересно, что АПК «Камский» разместился на территории обанкротившегося производителя майонеза и соусной продукции под брендом «Обжорка» — ООО «Счастливые времена». Выручка «Камского» в 2013 году составила 366,5 млн. рублей (более свежей информации нет). Согласно данным системы «Контур Фокус», в свое время учредителем АПК «Камский» являлась «Камская инвестиционная компания» (КИК), корни которой уходили в кипрские офшоры. В настоящий момент КИК находится в процессе реорганизации в форме присоединения к другому юрлицу. Одним из соучредителей компании, которую посетил сегодня врио президента, с пакетом в 10% ранее состоял и экс-гендиректор «Камского бекона» Фанур Магзянов, оставивший свой пост в компании два года назад и возглавивший затем агрохолдинг «Дороничи», являющийся крупнейшим производителем свинины в Кировской области. «БИЗНЕС Online» подробно писал о причинах этой отставки. После ухода из империи Галяутдинова Магзянов продал тому свой 10-процентный пакет в предприятии, а собственником оставшегося 90-процентного пакета стала некая Фидуса Шакирзянова. Очевидно, приближенная к семейству Галяутдиновых.

Врио президента, пообщавшись перед началом экскурсии по производству с Галяутдиновыми, подошел к специально подготовленному для него дегустационному столу, где работники «Камского» предложили отведать продукцию предприятия. Однако Минниханов этого делать не стал. «У вас же колбаса из свинины?» — поинтересовался врио президента. Получив утвердительный ответ, он воздержался от дегустации и со словами «чтобы мы пробовали вашу продукцию, вы ее должны делать не из свинины» последовал осматривать производственные линии предприятия, куда журналистам дорога была заказана.