Минпромторг России готовит меры по субсидированию муниципальных закупок городских трамваев и процентных ставок. Речь идет об оплате из бюджета около 20% от стоимости трамваев, что приведет к повышению госсубсидий с 3,5 млн. рублей до 6 - 14 млн. рублей. Об этом заявило "Объединение вагоностроителей" со ссылкой на выступление и. о. главы профильного департамента минпромторга Всеволода Бабушкина.

В минпромторге от комментариев отказались, указав, что сейчас уже действует ряд мер поддержки закупок городского рельсового транспорта, пишет "Коммерсантъ". С 1 апреля действуют правила выдачи субсидий из федерального бюджета региональным властям на закупку троллейбусов и трамваев. Субсидия на один трамвайный вагон составляет 3,5 млн. рублей. В июле 8 регионам выделили 384 млн. рублей на трамваи и троллейбусы, больше всего получили Татарстан (160 млн. рублей) и Самарская область (110 млн. рублей).

Но, по словам замгендиректора Уралвагонзавода (УВЗ) Андрея Шленского, сегодня субсидии в 3,5 млн. рублей на вагон недостаточно: его стоимость часто превышает 20 - 30 млн. рублей, а цена низкопольных современных моделей — от 70 млн. рублей. Даже если муниципалитет может воспользоваться субсидией, он не в состоянии найти остаток суммы. По словам Шленского, оптимальным вариантом было бы повышение субсидии до 20% от стоимости вагона, а также субсидирование процентной ставки по кредитам на закупку рельсового транспорта в объеме 2/3 от ключевой ставки ЦБ.