Президент коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко заявил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что арест главы Коми Вячеслава Гайзера стал для него неожиданным.

«Для меня арест был неожиданностью, потому что каких-то сигналов не было. Обычно как? Счетная палата съездит, проверит, скажет, что есть вопросы, ОНФ выступит с критикой. А здесь все было тихо. И вдруг неожиданно Гайзер объявлен «лидером преступной группы», — сказал он. — Я не знаю, насколько серьезная фактура у правоохранительных органов. Но будем надеяться, что она серьезная. Это не хищение, мошенничество, а обвинение в создании организованной преступной группы, за это грозит 25 лет лишения свободы». 

Минченко уверен, что в деле есть две составляющие. «Первое — наличие какой-то объективной фактуры. Второе — регион привлекателен ресурсами», — прокомментировал он, добавив, что у Гайзера не было серьезных покровителей. Политолог отметил, что среди субъектов РФ есть «20 привлекательных регионов», однако в некоторых из них есть ставленники тех или иных федеральных групп влияния. «Поэтому в зону риска попадают те, кто, с одной стороны, ресурсообеспеченные, а с другой стороны — не имеют поддержки в путинском «Политбюро», — полагает Минченко. Среди таких регионов группы риска он назвал Республику Саха (Якутия), Красноярский край, Астраханскую, Вологодскую, Липецкую, Нижегородскую, Самарскую, Томскую, Ульяновскую области и Ненецкий автономный округ.

В СМИ тем временем появилась информация о близости так называемой «группы Гайзера» к «Ренове» Виктора Вексельберга. При этом задержанный по делу предприниматель и экс-советник главы Коми Александр Зарубин в свое время был одним из топ-менеджеров компании. «Зарубин исторически работал с «Реновой», но он достаточно давно с Вексельбергом разошелся. Я думаю, что проблема Гайзера в том и была, что он был проектом только Зарубина. Очень ограниченная база поддержки. Зарубин — человек, конечно, уважаемый, с биографией, но он не тянет на «крышу» федерального уровня», — считает эксперт. 

Напомним, Гайзер и ряд высших чиновников Республики Коми были арестованы по обвинению в организации преступного сообщества. Накануне Басманный суд Москвы арестовал 15 фигурантов дела, 16-й взят под домашний арест.