DSC_0134.jpg

ЧТОБЫ ЛЮДИ ХОРОШО И БЫСТРО РАБОТАЛИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЕ, ИМ НУЖНЫ АДЕКВАТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

- Ирина, в области скорочтения разработано множество методик, почему вы решили оставить руководящий пост в банковской сфере и уйти в область с такой высокой конкуренцией? Как вам удалось добиться признания и получить контракты крупных европейских корпораций и банков, которые направляют сотрудников на обучение в школу Ландо?

- При подготовке компании «Латтелеком» к либерализации рынка было необходимо ввести новую стратегию, частью которой были стратегии бренда и стратегии персонала. Вот за них-то я и отвечала. Предстояло сократить 1,5 тысячи человек из 4,5 тысяч, а оставшихся переучить под требования рынка.

На любом рабочем месте я занималась обучением персонала. Чтобы люди хорошо и быстро работали в интеллектуальной сфере, им нужны адекватные инструменты. Такими инструментами, позволяющими сохранить эластичность, то есть способность быстро переучиваться, подстраиваясь под требования среды, являются методы скорочтения и быстрого запоминания. Это лишь инструменты, повышающие эффективность.

Сколько времени требуется на прочтение одной книги по бизнесу? Попробуйте ради интереса прочитать «Новую корпоративную стратегию» Игоря Ансоффа, и вы поймете, что такое интеллектуальное неравенство.

Добиться признания позволило то, что направление моей деятельности дает реальный результат.

Мы не рассказываем сказки о том, как должно быть, — работодатели сразу видят эффект. Обычно на курс приходит кто-то из руководящего состава, видит результат и потом сразу присылает на учебу свой отдел или подразделение.

ВЗРОСЛЫЙ ДУМАЕТ И АНАЛИЗИРУЕТ БЫСТРЕЕ РЕБЕНКА В ЧЕТЫРЕ РАЗА, А ЧИТАЕТ С ТАКОЙ ЖЕ «ДЕТСКОЙ» СКОРОСТЬЮ

- Курс, который вы проведете в Казани, называется «Скорочтение + быстрое запоминание». Вы знаете, Ирина, обычно у человека нет ощущения, что он читает медленнее других. Что такое скорочтение и медленное чтение в цифрах? Как нашим читателям определить, актуален ли для них ваш тренинг?

- Откройте любую статью в интернете, но обязательно ту, которую еще не читали. Поставьте секундомер и проверьте, до какого места вы дочитаете за 60 секунд. Теперь скопируйте этот кусок текста в «Ворд» и через «Статистику» проверьте, сколько слов в прочитанном тексте. Сразу станет понятна ваша скорость чтения. Могу поспорить, что вы попадете в интервал 180 - 250 слов в минуту. Это средняя скорость чтения у взрослых на русском языке.

Но это и скорость чтения школьников 4 - 6 классов, при том что взрослый думает и анализирует быстрее ребенка в 4 раза. Однако читает на той же скорости, что и школьник. Естественно, такая скорость ограничивает возможности получения информации из печатных источников.

DSC_0128.jpg

- Допустим, моя скорость чтения возросла до 500 - 800 слов минуту. Возникает вопрос: а справлюсь ли я с таким информационным потоком?

- Умение держать интеллектуальную нагрузку — бич сегодняшнего дня. То, что люди разучились понимать информацию из текстов, называется функциональной безграмотностью.

Чтобы люди хорошо и быстро работали в интеллектуальной сфере, им нужны адекватные инструменты. Такими инструментами, позволяющими сохранить эластичность, способность подстраиваться под требования среды, являются методы скорочтения и быстрого запоминания.

Цель скорочтения — научить думать быстрее. Благодаря специальным упражнением мозг разгоняется примерно в 10 раз: эту скорость держать очень сложно, но когда мозг привыкает, то без нагрузки ему становится комфортно работать в 2 - 3 раза быстрее, чем было изначально. При этом понимание остается не хуже, а часто лучше, поскольку при большой скорости подачи информации возрастает внимание.

ВРЕМЯ ТЫ КУПИТЬ НЕ МОЖЕШЬ, НО ВОТ УСКОРИТЬСЯ ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО

- Ирина, а каков средний возраст участников тренинга? На Западе люди рано начинают бороться со старостью, в том числе старостью мозга: учат языки, активно читают, тренируют когнитивные способности, чтобы как можно дольше сохранить живость и ясность ума. Как обстоит дело в России?

- В России обычно учатся экономически активные люди. Это аудитория, которая уже многого добилась в жизни и хочет совершенствоваться. Руководители высшего звена, владельцы бизнеса, начальники департаментов и подразделений. Люди, которые умеют работать, достигать и понимают, что у них только 24 часа в сутки. Время ты купить не можешь, но вот ускориться вполне возможно.

Сколько верных решений ты принимаешь за день? Сколько времени подряд ты можешь держать интеллектуальную нагрузку? Как долго ты можешь эффективно думать, анализировать, принимать решения? Насколько быстро ты можешь переключать внимание с одного вопроса на другой, оставаясь при этом и в теме, и эффективным?

Мои клиенты задают себе эти вопросы и приходят ко мне за ответами.

DSC_0092.jpg

- В интернете немало предложений по курсам скорочтения в интернете, нашлись и за 5, и за 10 тысяч, при этом там обещают такое же увеличение скорости чтения — в 3 раза. Ваш курс стоит 39 тысяч рублей за 32 академических часа. Почему за бренд «Ландо» нужно платить так, как если бы это был Louis Vuitton?

- Вообще-то, у меня нет ни интереса, ни желания сравнивать. Могу говорить только за себя. Например, в МГУ имени Ломоносова по президентской программе у меня учились 360 человек из перспективного резерва административных кадров. Наверное, что-то я умею делать, если для обучения чиновников такого уровня пригласили меня, иностранку из Риги.

Есть «Шкода» — и есть «Мерседес». «Шкода» — это машина, она ездит. Но те, кто хоть раз сидел за рулем «Мерседеса», не сделают свой выбор в пользу «Шкоды».

Я – доктор наук, у меня 14 диссертаций и научных работ, написанных под 4 разные кафедры. В Риге с 1999 года работает мой учебный центр: три этажа в самом центре города, 16 лет практической и научной работы. У нас есть все лицензии министерства образования — европейские сертификаты, которые нельзя купить.

Про скорочтение могу сказать с точки зрения обучения персонала, экономики, психологии, управления персоналом: я даю реальный результат и делаю это хорошо.

Мой тренинг разработан для управленцев: это деловые люди, привыкшие рационально расходовать свое время и средства. В их случае курс за 5 тысяч вряд ли оправдает себя по целому ряду причин. Я сама пришла в преподавание из бизнеса, хорошо понимаю потребности управленцев. Я не психолог и не учитель. Я — руководитель, который знает, что нужно дать руководителям, чтобы быть более эффективными.

- Вы преподаете в Стокгольмской школе экономики, Стокгольмской высшей школе права, на уже упоминавшейся кафедре госуправления МГУ имени Ломоносова. В чем же секрет вашего метода? Раскроете карты?

- Не буду раскрывать все секреты, но моя методика базируется на том, что информация подается в определенном режиме, определенными порциями. Так, как мозгу удобнее и комфортнее работать. В рамках тренинга я использую техники быстрого восприятия, обязательного повышения внимания, улучшения концентрации и, как ни странно, развития интуиции. Это так, бонусом, потому что на скорочтение и интуицию работают одни и те же части мозга, которые в обычном режиме задействованы крайне редко.

«ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ЗА ПОДАРЕННУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗОГНАТЬ СВОИ МОЗГИ»

Вот как оценивают управленческий курс Ирины Ландо генералы бизнеса.

«В последнее время стало все сложнее читать. Не хотелось даже начинать книгу, так как я ожидал, что быстро от нее устану. Даже за время обучения прочел по половине из взятых и незнакомых книг».

С. Н. Куранов, генеральный директор ГК «ИнтерАйс»

«На подобной программе я был в первый раз и очень благодарен случаю за подаренную возможность разогнать свои мозги. То, что происходит на тренинге, напоминает процесс ускорения работы процессора в компьютере — вроде бы железо осталось то же, а скорость обработки информации увеличилась в несколько раз. Изменяется не только скорость чтения. Побочным продуктом является ускорение ритма жизни и, соответственно, бизнеса».

А. Н. Астанин, директор по маркетингу и сбыту ОАО «Комбинат мясной Калачеевский»

12+