«Вошла тушка на убой — чипуется, вышла — опять чипуется», — с упоением рассказывали сегодня об инновационных технологиях гостям открытия крупнейшего в Поволжье дистрибьюторско-оптового центра ООО «Челны-Бройлер». Событие посетил и главный бенефициар компании Ильшат Фардиев — он ждет 9-кратного увеличения продаж подконтрольного производства. На новом объекте, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», каждый может посмотреть через стекло, как делают колбасу.
В автограде с участием глав района и города, а также бенефициара предприятия Ильшата Фардиева был торжественно введен в эксплуатацию новый дистрибьюторско-оптовый центр ООО «Челны-Бройлер» |
91 ТЫС. Т ПРОДУКЦИИ В ГОД НА СУММУ 10 МЛРД. РУБЛЕЙ
Сегодня в автограде был торжественно введен в эксплуатацию новый дистрибьюторско-оптовый центр ООО «Челны-Бройлер» (входит в холдинг «Агросила»), который после запуска новых производств поможет компании в 9 раз увеличить объемы продаж. По такому случаю на «Челны-Бройлере» показался сам конечный бенефициар предприятия, гендиректор Сетевой компании Ильшат Фардиев, приехавший на открытие в компании мэра Набережных Челнов Наиля Магдеева и главы Тукаевского района Василя Хазеева. Как прозвучало на мероприятии, центр сократит время обслуживания клиентов до 15 - 40 минут. Он объединяет складские помещения, распределительный сектор, шоу-рум и два магазина — оптовый и розничный. Общая площадь — 900 кв. метров. Ежедневно отсюда будет реализовываться более 50 т продукции.
Открывая объект, гендиректор предприятия Дилшат Ситдиков порадовался сжатым срокам строительства и сообщил, что розничный магазин стал уже 50-ым в сети компании. «За короткий период был построен этот комплекс, и мы надеемся, что вложенные средства тоже окупятся в кратчайшие сроки. Ильшат Шаехович, большой рахмат!» — обратился к Фардиеву гендиректор. Адресат отреагировал сдержанно: «Это не мне спасибо, а коллективу». Сам Фардиев, впрочем, слово на мероприятии не взял.
Отметим, что ни в приветствии, ни в комментарии «БИЗНЕС Online» руководство компании сумму инвестиций в объект не уточнило, известно лишь, что дистрибьюторский центр стал частью инвестиционной программы холдинга «Агросила». Общий объем программы на данный момент составляет 18 млрд. рублей.
Открывая объект, гендиректор предприятия Дилшат Ситдиков (справа) порадовался скромным срокам строительства и сообщил, что розничный магазин стал уже 50-ым в сети компании |
Магдеев оценил усилия компании высоко, даже, как показалось, с перехлестом, внеся «Челны-Бройлер» в пантеон символов автограда. «С чем ассоциируется город Набережные Челны? С КАМАЗом, рекой Камой, комсомольской стройкой. Очень приятно, что он по праву ассоциируется и с «Челны-Бройлером». Сегодня мы можем сказать, что более 100 тысяч тонн продукции перерабатывается производством, более 91 тысячи тонн готовой продукции, нашей, отечественной, челнинской, попадает на столы татарстанцев, — на торжественной ноте выступил мэр. — Любое строительство в короткие сроки — это как взятие Берлина. Взял? Молодец! Не взял? Не молодец. И то, что в таких непростых условиях строятся такие нужные и важные распредцентры, это в копилку нашего города. Вы в объемах растете, счет идет уже о сумме около 10 миллиардов рублей, стоимость продукции, которую вы перерабатываете. Это и есть настоящее импортозамещение».
Отметим, что в прошлом в году выручка компании превысила 8 млрд. рублей. Очевидно, кризис не сказался на местном производстве куриного мяса — фактически «Челны-Бройлер» вырос за год на пятую часть. После выступления Хазеева, который назвал компанию ведущим предприятием отрасли в РТ, а также предприятием высокой культуры, гости разрезали традиционную красную ленточку.
«КРУПНЕЙШИЙ В РОССИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ХАЛЯЛЬ? А ТЫ НЕ ЗАГИБАЕШЬ?»
Экскурсию по новому объекту провел коммерческий директор «Челны-Бройлера» Роман Устеников. Фардиев попросил его сразу: «По ценам скажи». «Цена очень интересная, — отозвался топ-менеджер, — чуть ниже рыночной». В оптовом магазине, когда Устеников стал излагать механизм закупок, Магдеев поинтересовался, как это делалось раньше. Коммерческий директор ответил, что компания продавала оптовикам, а те — кому угодно, в «Челны-Бройлере» не всегда знали конечных адресатов. Фардиев добавил, что при старой схеме многое делалось неправильно: упаковка могла поменяться, правила хранения нарушались...
— В ущерб вашему имиджу... — констатировал мэр.
— Вот, чтобы этого не происходило, мы и внедряем новую схему, — резюмировал Фардиев.
Гостям показали, где хранится товар, как формируется груз, как отпускается заказчику, затем привели в розничный магазин с шоу-румом. Шоу-рум — это по сути производство за стеклянной стеной: покупатель может своими глазами увидеть, как делается колбаса. Перед покупкой ее можно продегустировать. Здесь планируется производить и экспериментальную продукцию ради обратной связи с клиентами. Устеников пояснил, что в шоу-руме производится 38 наименований товара, а в магазине выставлено около 150 из 320 позиций всей номенклатуры предприятия.
Роман Устеников рассказал, что компания продавала оптовикам, а те — кому угодно, в «Челны-Бройлере» не всегда знали конечных адресатов |
Магдеев живо интересовался всем — и сколько стоит, и можно ли по карточке, и всех ли обслужат... Особое внимание мэра привлекла витрина с халяльной продукцией. Он сразу спросил: «А кто контролирует халяль?» Ему ответили, что продукция выпускается под контролем ДУМ, изготавливается в соответствии со всеми требованиями шариата. «А ветеринарная служба, санэпидстанция... разве не проверяют?» — удивился Магдеев. Ему пояснили, что ДУМ контролирует состав и процесс на предмет соблюдения норм религии, а городские службы — санитарию. Устеников, желая произвести на мэра впечатление, добавил: «Могу дополнительно сказать, что мы — крупнейший в России производитель халяльной продукции». «Крупнейший в России? А ты не загибаешь?» — засомневался челнинский глава, но Ситдиков и Фардиев подтвердили факт. Так что можно сказать, что «Челны-Бройлер» «замаливает грехи» другого не чужого Фардиеву челнинского предприятия «Камский бекон», недавно оказавшегося в центре скандала с религиозным оттенком. Компания была вынуждена отказаться от проекта свиноводческого комплекса под давлением протестов сельских жителей-мусульман.
Шоу-рум — это по сути производство за стеклянной стеной: покупатель может своими глазами увидеть, как делается колбаса |
«ВОШЛА ТУШКА НА УБОЙ — ЧИПУЕТСЯ, ВЫШЛА — ОПЯТЬ ЧИПУЕТСЯ»
Более подробно про дистрибьюторско-оптовый центр Устеников рассказал журналистам в ходе пресс-тура, который был организован накануне. «Если раньше в Закамье наше предприятие реализовывало с данных складов 15 - 20 тонн продукции ежедневно, — рассказывал он, — то теперь благодаря введению в строй нового центра этот показатель поднимется до 50 тонн. Это в одну смену. А в марте-апреле мы планируем перейти на круглосуточный режим работы. Тогда уровень реализации составит до 100 тонн продукции в сутки».
По словам топ-менеджера, из 900 кв. м. площади всего центра львиная доля отведена под складские помещения — 741 кв. метр. «Эти склады предназначены для единовременного хранения более 120 тонн товара, — говорит Устеников. — Но мы рассчитываем на максимальную ротацию продукции. Из-за этого оборот по складским помещениям составит порядка 1,5 - 2 тысяч тонн в месяц». Центр, по словам Устеникова, предельно автоматизирован, а для заказа клиенту достаточно оставить заявку онлайн или по телефону. Время отгрузки составит от 15 до 30 минут.
Гостям показали, где хранится товар, как формируется груз, как отпускается заказчику |
«Кроме того, у нас на предприятии вся продукция чипуется, — доложил Устеников. — Вошла тушка на убой — чипуется, вышла — опять чипуется. Партия получает уникальный штрих-код, и потом, если, например, в Перми всплывают слишком дешевые наши товары, мы просим: а ну-ка пришлите штрих-код. По коду видно, что ушел товар не в Пермь, а в Башкортостан. Значит, был где-то «слив», кто-то похулиганил, нужно разбираться». «Челны-Бройлер» собирается обслуживать в розничном магазине с шоу-румом более 7 тыс. человек в месяц, а объем производства установлен на уровне 30 т продукции.
По словам коммерческого директора, на базе центра планируется организовать интернет-магазин, частные лица тоже смогут делать заказы от определенной суммы, планируется сотрудничество со службами доставки.
«Челны-Бройлер» собирается обслуживать в розничном магазине с шоу-румом более 7 тыс. человек в месяц |
ТУРЦИЯ ОТВАЛИЛАСЬ, НО ЭКСПОРТ ПО-ПРЕЖНЕМУ НА ПОВЕСТКЕ
Напомним, что следующим пунктом инвестпрограммы «Челны-Бройлера» станет цех по переработке мяса птицы. Его мощность составит около 144 тонн в сутки — это в 4 раза больше, чем компания производит сейчас. Завод планируется ввести в эксплуатацию в июле 2016 года, и его роботизированные склады обеспечат заказы «от одной палки колбасы», для самых мелких магазинов.
Еще один серьезный проект «Агросилы» — технопарки «Чулман» и «Заман». О создании первого в Набережных Челнах холдинг объявил в середине нынешнего лета. «Чулман» будет специализироваться на производстве и переработке мяса птицы. Его строительство позволит к 2018 году нарастить производство куриного мяса до 220 тыс. тонн и яиц до 128 млн. штук в год и занять третье место в списке крупнейших производителей. Ежегодный оборот технополиса «Чулман» составит более 8 млрд. рублей. В планах — окупить затраты на строительство к 2023 году.
В сентябре в присутствии президента РТ Рустама Минниханова в Заинске был дан старт строительству нового технополиса «Заман». На площади в 27 га до 2017 года будет построено 4 завода — элеватор на 150 тыс. т, маслоэкстракционный завод производительностью в 50 тыс. т различных масел, завод по переработке мяса КРС и молочный завод производительностью 100 тыс. т молочных продуктов. Инвестиции в этот проект превысят 4 млрд. рублей. Вернуться они должны к 2020 году.
Председатель совета директоров холдинга «Агросила» Светлана Барсукова рассказывала «БИЗНЕС Online», что статус технополисов позволяет рассчитывать на федеральные субсидии для финансирования мероприятий по созданию и развитию энергетической и транспортной инфраструктуры, по оснащению оборудованием коллективного пользования, а также по выплате процентов банкам. По ее словам, 25 - 30% средств на реализацию проектов будут предоставлены самой компанией, а остальное холдинг намерен привлечь в виде банковских кредитов.
Отметим также, что кроме экспансии в регионы «Челны-Бройлер» серьезно думает над экспортом халяльной продукции — об этом Ситдиков заявлял в октябре на международном конгрессе птицеводов. Вопрос в том, что конгресс проходил в Турции, и именно эта страна виделась руководству холдинга основным зарубежным потребителем халяльной курицы.
Устеников по этому поводу заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что на планы по экспорту холодная война с Турцией не повлияла. «Как только мы нарастим объемы, особенно по продукции халяль, мы будем выходить на зарубежные рынки, — сообщил топ-менеджер. — У нас есть хорошие контакты с Ираном, с Марокко, со странами Персидского залива — ОАЭ и Саудовской Аравией. А также с Узбекистаном, Казахстаном и Таджикистаном. Продукция востребована, а если кто-то не может ее купить — это его проблемы. Будем продавать там, где это можно».
Справка
«Челны Бройлер» — инновационный птицекомплекс, один из крупнейших производителей куриного мяса в России, лидер в Поволжье. Ежегодно предприятие производит более 100 тыс. т мяса в живом весе и реализует 86 тыс. т готовой продукции. В составе предприятия 11 площадок, рассчитанных на выращивание более 50 млн. голов в год, уникальный племярепродуктор, 2 крупнейших в Поволжье инкубатора общей мощность 67 млн. яиц в год, завод по переработке куриного мяса и цех по производству колбасных изделий. По итогам 2014 года выручка предприятия превысила 8 млрд. рублей, чистая прибыль — более 1,1 млрд. рублей. По предварительным прогнозам, в 2015 году выручка составит около 10 млрд. рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 40
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.