SOLLERS ПРОГНОЗИРУЕТ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПАДЕНИЕ СВОИХ ПРОДАЖ – ДО 40-50% И НЕ ЖДЕТ ОЖИВЛЕНИЯ АВТОРЫНКА РАНЬШЕ СЕРЕДИНЫ 2010 ГОДА
Руководство компании Sollers, затеявшей в самый разгар кризиса перевод производства джипов SsangYong и грузовиков Isuzu из Татарстана на Дальний Восток, поделилось своими мрачными прогнозами на состояние авторынка России и перспективы собственных продаж в 2008. Вадим Швецов, владелец Sollers, в кулуарах форума, организованного "ВТБ Капиталом", вчера заявил, что ожидает спада почти вдвое, а убытки компании вырастут даже по сравнению с 2008 годом. Также он признался: практически все первое полугоде производственные мощности холдинга стояли, и он занимался продажей складских запасов, оставшихся с прошлого года.
В 2009 году Sollers ожидает падение продаж на 40–45% по сравнению с прошлым годом. "Мы считаем, что объем продаж по рынку в среднем в этом году упадет на 50–50%. Наша цель — быть лучше рынка процентов на десять, мы надеемся удержаться на уровне 40–45%", — сказал Швецов. И подчеркнул, что в настоящее время Sollers работает с полной загрузкой. Но практически все первое полугодие производственные мощности заводов холдинга стояли, а компания продавала складские запасы с прошлого года. Напомним, что ранее компания делала хорошую мину при плохой игре, утверждая, что работа, хотя и с переменным успехом, но все-таки идет.
Ранее Швецов сообщал, что его компания прогнозирует в 2009 году снижение продаж производимых Sollers автомобилей марки SsangYong на 37% (до 11,5 тыс. машин), рост продаж Fiat Ducato в 2,4 раза (до 11 тыс. машин) и снижение продаж УАЗа в два раза (до 38 тыс. машин), пишет "Эксперт online".
Швецов ожидает, что восстановление продаж автомобилей на рынке начнется не раньше середины следующего года. "Мы считаем, что мы ползем по дну, дальше не падаем, оживления спроса ожидаем в середине следующего года", — сказал он журналистам в кулуарах организованного компанией "ВТБ Капитал" инвестфорума.
Сама Sollers в этом году снова сработает с убытком, причем даже большим, чем в 2008−м. Напомним, в начале сентября финансовый директор компании Николай Соболев говорил, что чистый убыток автопроизводителя по МСФО в прошлом году составил 38 млн долларов (против прибыли, полученной в 2007 году в размере 102 млн долларов). "Скорее всего, убыток будет больше", — заявил журналистам Шевцов. Главной причиной такого положения являются колебания валютного курса, поскольку у компании был достаточно большой оборот по импорту.
Кстати, Sollers, с помощью кредитов Внешэкономбанка реализующий проект организации первого автомобильного завода на Дальнем Востоке, объявил о начале массового набора персонала на создаваемое ООО "Sollers — Дальний Восток". Напомним, Sollers оказалась единственной российской компанией, изъявившей желание создать на Дальнем Востоке первый в истории этого гигантского региона автозавод. Планируется, что на предприятии во Владивостоке будут выпускаться южнокорейские внедорожники SsangYong, японские грузовики Isuzu и легкие коммерческие автомобили Fiat Ducato. Причем производство автомобилей Isuzu и SsangYong будет перенесено во Владивосток из Татарстана: сборка SsangYong — до конца 2009 года, а Isuzu — до конца 2010 года. Швецов ранее отмечал, что за счет переноса производства азиатских марок на Дальний Восток компания сможет снизить их стоимость как минимум на 5%.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что руководство Sollers, доказывая жизнеспособность своих дальневосточных планов, несколько лукавит, ссылаясь на снижение расходов на логистику. Ведь очевидно, что транспортировка автомобилей по железной дороге из Татарстана явно дешевле, чем строительство с нуля предприятия на Дальнем Востоке. Секрет скорее всего, заключается в том, что на Дальнем Востоке для Швецова главное – кредит ВЭБа в 5 млрд. рублей, который поможет продлить жизнь Sollers. Кстати, СМИ сообщают, что вчера первый транш Sollers уже получил.
БИЗНЕС Online
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.