ПОЭТОМУ РОССИЙСКАЯ ПРЕССА УХОДИТ В ГЛУБОКИЙ МИНУС
За прошедшие десять месяцев 2009 года совершенно не улучшилась ситуация с рекламой в российской прессе, по которой сильно ударил мировой кризис. Если подходить с формальной точки зрения, падение доходов от рекламы в октябре несколько снизилось по сравнению с сентябрем: 48% против 51%. Но при этом стоит обратить внимание на сокращение расходов, которое проводят крупнейшие рекламодатели – наращивают свои траты на рекламу лишь производители табака.
За десять месяцев доходы основных сегментов прессы упали на один – два процентных пункта по сравнению с итогами за январь-сентябрь прошлого года. А в тематических нишах многие группы изданий показали в октябре динамику даже хуже прошлогодней сентябрьской. Основная часть наиболее значимых товарных категорий в октябре несколько улучшила динамику по сравнению с сентябрем. Однако, учитывая, что прошлый октябрь уже был кризисным месяцем, этого совершенно недостаточно, чтобы можно было говорить об улучшении ситуации в прессе, высказывает мнение эксперт Аналитического центра Видео Интернешнл (АЦВИ) Александр Ефремов.
В октябре резко упали показатели по товарной категории "Медицина, лекарства, БАДы", хотя, несмотря на это, именно она стала для прессы категорией номер один, обогнав такие сегменты, как "Парфюмерия и косметика", "Автомобили и аксессуары", "Одежда, обувь, аксессуары".
Динамика расходов на рекламу медицинских услуг и лекарств в августе составляла плюс 4%, а в сентябре уже минус 17% к соответствующим месяцам прошлого года.
Радуют издателей пока только производители табачных изделий – они в октябре увеличили свои расходы на рекламу в прессе на 53% (без учета стоимости производства спецпроектов). Табачные изделия остаются единственной товарной категорией, имеющей положительную динамику бюджетов по итогам десяти месяцев этого года.
По материалу сайта sostav.ru
В таблицах приведены данные TNS Media Intelligence
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
Тип издания АЦВИ |
2008 |
2009 |
Динамика |
Газеты ежедневные |
5 721 |
3 459 |
-40% |
Газеты еженедельные |
2 298 |
1 794 |
-22% |
Журналы ежемесячные |
14 158 |
7 922 |
-44% |
Журналы еженедельные |
7 573 |
4 154 |
-45% |
Рекламные издания |
9 601 |
4 273 |
-55% |
Центральная пресса ВСЕГО: |
39 350 |
21 603 |
-45% |
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
Месяц |
2008 |
2009 |
Динамика |
январь |
2 183 |
1 434 |
-34% |
февраль |
3 492 |
1 956 |
-44% |
март |
4 680 |
2 576 |
-45% |
апрель |
4 550 |
2 525 |
-45% |
май |
3 808 |
2 102 |
-45% |
июнь |
3 960 |
2 194 |
-45% |
июль |
3 057 |
1 782 |
-42% |
август |
2 873 |
1 648 |
-43% |
сентябрь |
5 150 |
2 502 |
-51% |
октябрь |
5 598 |
2 884 |
-48% |
Центральная пресса ВСЕГО: |
39 350 |
21 603 |
-45% |
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. рублей с НДС
Товарная категория |
2008 |
2009 |
Динамика |
Медицина, лекарства, БАДы |
2 728 |
2 114 |
-23% |
Парфюмерия и косметика |
3 790 |
2 083 |
-45% |
Автомобили и аксессуары |
3 703 |
1 828 |
-51% |
Одежда, обувь, аксессуары |
2 902 |
1 585 |
-45% |
Финансовые и страховые услуги |
1 843 |
761 |
-59% |
Алкогольные напитки и пиво |
1 212 |
691 |
-43% |
Часы и ювелирные изделия |
1 083 |
606 |
-44% |
Табачные изделия |
496 |
571 |
15% |
СМИ и спецмероприятия |
740 |
543 |
-27% |
Компьютеры и оргтехника, софт |
1 024 |
522 |
-49% |
Торговые организации |
578 |
427 |
-26% |
Продукты питания и напитки |
597 |
423 |
-29% |
Мебель и предметы интерьера |
646 |
421 |
-35% |
Услуги сотовой связи |
675 |
394 |
-42% |
Туризм и отдых |
433 |
358 |
-17% |
Недвижимость |
1 086 |
322 |
-70% |
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника |
684 |
308 |
-55% |
Строительные товары и услуги |
468 |
255 |
-45% |
Детские товары |
278 |
237 |
-14% |
Бытовая техника |
567 |
218 |
-62% |
Мобильные телефоны |
265 |
148 |
-44% |
Другое |
2 655 |
1 625 |
-39% |
Classified |
1 297 |
890 |
-31% |
Центральная пресса ВСЕГО: |
29 749 |
17 330 |
-42% |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.