«ПАРОЛЬ – «ОТЕЛЬ «РЕГИНА»

Шоу началось в понедельник, на Петербургской, где и прошло открытие фестиваля. Поначалу было желание превратить всю эту пешеходную улицу в еврейский квартал, но потом остановили внимание на отеле «Регина». Возле него и построили временную сцену. В толпе можно было видеть сине-белые флажки с эмблемой фестиваля и звездой Давида – их раздавали волонтеры.

Впрочем, уже через несколько часов пространство разрослось – подходили все новые и новые люди, сидячих мест давно уже не было. Зрители то здесь, то там, поймав музыкальную волну, пускались в пояс. Кстати, звучали не только еврейские мелодии, но и татарские.

Вообще, следует отметить, что политкорректность на фестивале соблюдалась идеально. Например, один из концертов был дан в доме культуры Болгара. Так после него к представителю посольства Израиля в РФ подходили зрители и спрашивали: а правда, что визит в Израиль безвизовый?

Концерт на Петербургской продолжался семь (!) часов, и шел бы еще дольше, но был уже поздний вечер и изрядно похолодало.

На второй фестивальный день музыканты разошлись по клубам и давали сольные концерты, практически везде тоже были аншлаги.

 

Gala_Fest_Evr_muz111.jpg

СКРОМНОСТЬ НЕ ВСЕГДА УКРАШАЕТ

Гала-концерт фестиваля прошел в зале Татарского академического татарского театра им. Г.Камала. Естественно, здесь был аншлаг. Нарядная публика сидела даже на ступеньках перед сценой.

Пришедший на концерт спикер татарстанского парламента Фарит Мухаметшин, выступавший с приветственной речью, в которой отметил нужность и своевременность проведения фестиваля, дал понять, что в будущем году Казань снова соберет под свое крыло еврейских музыкантов.

Стоит вспомнить, что фестиваль зародился благодаря поддержке президента РТ Рустама Минниханова, и половину расходов по его проведению оплатил бюджет республики. Хочется верить, что интерес республики к фестивальному движению не исчезнет и через год.

Хотя, и это можно было заметить, бюджет фестиваля скорее всего был невелик. Гала-концерт, который в большинстве случаев мы воспринимаем как пафосное мероприятие, отличался изрядной скромность. Это, прежде всего, коснулось видеоряда и технического оснащения. Сцена, прямо скажем, не выглядела очень уж презентабельно. Единственным ее украшением стал баннер с эмблемой фестиваля – скрипкой, в «тело» которой было вписано название форума.

ФЛАМЕНКО – ТОЖЕ ЕВРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ

От самого концерта сложилось впечатление, что он собран «на живую нитку». Выступавшие коллективы не всегда демонстрировали высокий уровень мастерства. Что не скажешь о ведущем – программу легко и непринужденно вел актер и режиссер Борис Львович, когда-то казанец, а сейчас москвич.

Впрочем, как ни говори, но первый блин может быть комом. Наверняка устроители фестиваля учтут все подводные рифы, чтобы умело обойти их в будущем году.

Что до концерта, то были моменты, когда зал и выступающие на сцене музыканты начинали словно дышать в унисон, это значит, что музыка «пробивала» зрительские сердца.

И если, скажем, без ряда выступавших вполне можно было обойтись на гала-концерте, то многие музыканты показали высших класс. К ним можно отнести и несколько маргинальную питерскую группу «Oпa!» с весьма колоритным солистом, Klezmaster из Москвы и, конечно, настоящую «звезду» фестиваля пианиста Леонида Пташку из Израиля.

Этот музыкант, входящий в топ самых известных джазменов мира, привез в Казань партнершу – скрипачку и танцовщицу Татьяну Винокур. Татьяна, в ярко-красном платье, руки которой были украшены золотыми браслетами, продемонстрировала публики как она отлично умеет танцевать танец, характерный для Андалузии, - фламенко. И сделал это так зажигательно, что никому и в голову не пришло усомниться в уместности этого номера на еврейском концерте. А потом взяла в руки скрипку и виртуозно подыграла пианисту.

В антракте в фойе театра произошел случай, который убедил, на мой взгляд, даже скептиков в необходимости таких фестивалей, когда музыка объединяет самых разных людей.

А произошло вот что. Гуляющую по фойе публику веселила группа «Опа!». И вдруг старенькая апа, в белом платке и калфаке, выскочила в круг и начала такую пляску! К ней пристроился скрипач группы, она начала вытягивать из толпы публику. И вот уже образовался круг, в котором от души танцевали люди разных национальностей.

Это невозможно навязать «сверху». Это невозможно срежиссировать. Это было так же искренне, как приветствовали друг друга люди втечение этих трех дней: «Шолом!», «Салям Аллейкум!», «Здравствуйте!».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции