УМЕНИЕ "ДРУЖИТЬ С ВЛАСТЯМИ" ПО ПРЕЖНЕМУ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ КОНКУРЕНТНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ SOLLERS
В четверг премьер-министр России Владимир Путин собирается прилететь в Набережные Челны. В программе визита – посещение КАМАЗа и предприятия "Sollers – Набережные Челны". Во время визита премьера официально объявят о создании этим заводом СП с Fiat по сборке легковых автомобилей. Вместе с российским премьером, возможно, прилетит и гендиректор Fiat Group Серджио Маркионне.
С тех пор, как Владимир Путин стал премьером РФ, в Татарстане, и в первую очередь в Закамье, его стали видеть гораздо чаще. Еще 27 мая 2008 глава российского правительства присутствовал в особой экономической зоне "Алабуга" на торжественном мероприятии, когда с конвейера ОАО "Sollers-Елабуга" сошел первый серийный микроавтобус Fiat Ducato. В той поездке в Елабугу Путина сопровождали президент РТ Минтимер Шаймиев и премьер-министр РТ Рустам Минниханов. Тогда высокие гости даже пообщались с рабочими автозавода в неформальной обстановке – вместе пообедали.
В ноябре прошлого года Путин вновь приехал на берега Камы с загадочным блиц-визитом. Тогда премьер РФ посетил КАМАЗ, где в спринтерском темпе открыл новое предприятие по производству дизельных двигателей и опять же в непринужденной обстановке (правда, на сей раз не за обеденным столом) пообщался с рабочими завода.
Затем Путин, можно сказать, молниеносно прибыл в Нижнекамск, посмотрел на строящийся нефтеперерабатывающий комплекс ТАНЕКО, на новые линии на Нижнекамскнефтехиме, встретился с Шаймиевым, провел совещание по перспективам развития нефтехимической отрасли с участием федеральных министров и заодно решил проблему поставок сырья на Казаньоргсинтез. Весь ноябрьский визит занял всего несколько часов.
И вот, не прошло трех месяцев, премьер России снова собирается в Челны. Познакомиться с новым СП…
Решение создать СП завода "Sollers – Набережные Челны" и Fiat по сборке легковых автомобилей связано с тем, что в условиях скукоживающегося автомобильного рынка компании бьются за любые новые рынки. Таковым для итальянцев является Россия, где в отличии многих мировых брэндов у них не было полноценного производства. Доли в СП распределятся в пропорции 50 на 50. Сегодня на заводе собирают Fiat Albea и Doblo, а также внедорожники SsangYoung. Можно было бы выпускать 75 тыс. автомобилей в год, но предприятие загружено не на полную мощность.
Можно сказать, что на сей раз Sollers весьма повезло с партнером. За последние пять лет Fiat преобразился, а кризис, как пишет газета "Ведомости", вообще подействовал на Fiat благотворно – теперь это одна из самых сильных автомобильных компаний. И у нее есть неплохие шансы совершить то же самое, что и 40 лет назад, когда она создала крупнейшее в России производство автомобилей. Ныне этому могут поспособствовать хорошие отношения Путина и премьера Италии Сильвио Берлускони – благодаря этому совместные российско-итальянские проекты поддерживаются на высшем уровне. Однако если интересы итальянцев в этом проекте просматриваются четко, то о российских остается гадать. Зачем Путина вовлекают в проект, который будет способствовать очередному расцвету в России Fiat – прямому конкуренту того же АвтоВАЗа, которому государство из последних сил пытается помочь вылезть из глубокой ямы? И все это происходит, заметим, на фоне двукратного обвала продаж автомобилей по итогам 2009 года...
Ключевую роль в этом странном проекте играет, понятно, Sollers. Точнее, его умение "дружить с властями" – оно, похоже, главное конкурентное преимущество Sollers, обремененного долгами (на конец прошлого года они составляли порядка 20 млрд. рублей) и не совсем удачными проектами. Не секрет, что дела у него в тех же Челнах в кризис пошли не так, как задумывались: отсюда в 2009 году сокращение людей и производства. Отсюда и неожиданное решение в прошлом году активно продвигаться на автомобильный рынок Сибири и Дальнего Востока (за это компания получила с помощью государства примерно 5 млрд. рублей). Именно туда постепенно будет перенесено производство корейских машин.
А в автограде, как нам обещают, будут выпускаться автомобили итальянской компании – в 2010 году должна начаться сборка седана С-класса Fiat Linea.
БИЗНЕС Online
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.