ЗА СПИНОЙ 26-ЛЕТНЕЙ ДОЧЕРИ НИКОЛАЯ КОЛЕСОВА БУДЕТ СТОЯТЬ ОПЫТНЫЙ КАЗАНСКИЙ ФИНАНСИСТ С БОГАТЫМ БАНКОВСКИМ ПРОШЛЫМ  

Покупка одного из старейших татарстанских банков - "Татсоцбанка" казанским заводом "Элекон", подконтрольным главе концерна "Радиоэлектронные технологии" Николаю Колесову, обрастает все новым подробностями. Как выяснила «БИЗНЕС Online», и.о. председателя правления банка назначен бывший финдиректор "КАН-Авто" Сергей Маслаков. Уволившаяся с должности гендиректора "Элекона" Анастасия Колесова, судя по документам на сайте Татсоцбанка, ни в правление, ни в наблюдательный совет банка не входит.  

Как писала «БИЗНЕС Online», Николай Колесов стал бенефициаром ЗАО "Татсоцбанк" 1 июля 2010 года, когда подконтрольный ему и концерну "Ростехнологии" казанский завод "Элекон" выкупил 99,9% акций банка у резервного фонда президента РТ за 300 млн. рублей. С 9 июля, по решению совета директоров "Элекона", 26-летняя Анастасия Колесова покинула должность гендиректора завода, которую занимала с 2007 года. Вместо нее к руководству предприятием приступил ее муж 30-летний Николай Ураев - бывший заместитель гендиректора. 

Анастасия же перешла  на работу в Татсоцбанк. Председатель Нацбанка РТ Евгений Богачев прокомментировал "БИЗНЕС Online" это событие так: "Очень симпатичная, молодая и очень грамотная девушка, депутат, кандидат наук. У нее голова работает. Три дня уже она жестко наводит порядок в банке".  

До последнего времени широкой общественности не было известно, кто же станет председателем  правления Татсоцбанка – менеджером, который будет отвечать за оперативное  управление всеми бизнес-процессами. И вот на днях на сайте банка был опубликован список управленцев. Исполняющим обязанности предправления и одновременно своим же замом стал Сергей Маслаков – бывший замгендиректора по финансам "КАН-Авто" - автомобильной компании Колесова. Колесова заняла, по большому счету, символическую должность президента Татсоцбанка.  

О Маслакове  известно не так много. Как выяснила "БИЗНЕС Online", в начале девяностых он работал в "Волжско-Камском акционерном банке", откуда по приглашению Тахира Гайнутдинова перешел в Банк "Казанский". С мая 1999 года входил в правление банка, был членом ревизионной комиссии ОАО "КМПО". В 2005 году занимал должность первого зампредправления и имел долю в капитале Банка "Казанский" 0,0526%. Однако с переходом в 2005 году на новую работу – во вновь созданную Колесовым на паях с Ростехнологиями компанию "КАН-Авто" - Маслаков долю в банке продал. До назначения в Татсоцбанк Сергей Николаевич занимал должность замгендиректора автодилера по финансам. На предложение «БИЗНЕС Online» прокомментировать свое назначение в банк он ответил отказом. 

Очевидно, что  задачей опытного финансиста станет осуществление оперативного управления банком в команде Колесовой, которая продолжит заниматься "жестким наведением порядка" в Татсоцбанке. По нашим данным, кандидатура Колесовой в качестве предправления не может быть согласована с надзорным органом из-за отсутствия у нее опыта работы в банковской сфере на руководящих постах.  

Учитывая амбициозность  планов новых акционеров по превращению банка в казначейскую организацию для 42-х предприятий ВПК возглавляемого Колесовым концерна "Радиоэлектронные технологии", поддержка проверенного кадра окажется начинающим банкирам весьма полезной. 

Сергей Кощеев 

Справка

Маслаков  Сергей Николаевич
Основные этапы  карьеры
1991 – 1994гг. - Волжско-Камский акционерный банк (с 2005 г. – АКБ "БТА-Казань")
1994-2006гг. - Банк  Казанский, первый заместитель  председателя правления
2005-2010гг. - КАН-Авто, заместитель генерального директора по финансам
2010г. - Татсоцбанк, и.о. председателя правления 

"Банк социального развития Татарстана "Татсоцбанк" основан в 1990 году на базе одного из отделений Госбанка в Казани. Акционерный капитал банка на 1 апреля составлял порядка 300 млн. рублей. Прибыль после уплаты налогов – 1 млн. рублей. Активы банка за год сократились почти на четверть (с 639,5 до 485,2 млн. рублей), а пассивы – чуть не в половину (с 313,3 до 165,7 млн. рублей). 

"Завод  Элекон" основан в 1939 году приказом наркома авиационной промышленности СССР на базе калориферного участка. Является одним из крупнейших в России и странах СНГ разработчиков и производителей электрических соединителей и специальных отрывных соединителей - электроагрегатов. В 2009 году завод реализовал продукции на 1,8 млрд. рублей. Прибыль в размере 425 млн. рублей направлена на техническое развитие производства