ФАС оштрафовала НИИ Генплана Москвы за выбор компании «Апостол» в качестве разработчика бренда Новой Москвы. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В 2014 году ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» провело запрос предложений на выполнение работ по созданию бренда Новой Москвы. Начальная (максимальная) цена контракта составила 17,3 миллиона рублей. Победителем закупки было признано ООО «Апостол», давшее наименее выгодное ценовое предложение (15 миллионов рублей, в то время как предложение другой компании, допущенной до участия, составило около 9,5 миллиона рублей), — говорится в отчете ФАС.

В ведомстве отметили, что выбор «Апостола» победителем прошел с недопустимыми нарушениями. Так, помимо того что компания предложила слишком высокую цену за услуги, в процессе работы она дважды откладывала итоговый срок исполнения заказа.

В октябре компания, возглавляемая тогда Тиной Канделаки, представила логотип Новой Москвы стоимостью 15 млн. рублей. Мнения относительно него сильно разошлись, а через некоторое время в СМИ появилась информация о том, что для создания логотипа использовался бесплатный шаблон.

Председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Александр Агеев ранее просил генпрокуратуру РФ проверить расходование 15 млн. рублей, которые были потрачены компанией «Апостол».

«По сообщениям СМИ, профессиональное сообщество архитекторов и власти Новой Москвы дали негативные отзывы о выполненной работе», — отмечает Агеев в своем обращении. Так, глава администрации городского округа Троицк Владимир Дудочкин отметил, что он не стал бы сам голосовать за новый символ, а также не уверен, что он понравится жителям.

Ранее «Апостол» разработал бренд «Наследие Татарстана».

«Апостол» позиционирует себя как центр стратегических коммуникаций. Холдинг объединяет компании, комплексно работающие в разных областях управления информационным полем. Телеведущая Канделаки вошла в уставный капитал компании в январе 2009 года и поначалу отвечала за ее позиционирование на рынке и привлечение новых клиентов. С декабря 2013 года Канделаки занимала пост гендиректора.

В разное время «Апостол» создавал и занимался продвижением многих известных брендов. К примеру, 2012 год был отмечен их совместной работой с крупнейшим российским провайдером мобильного интернета — компанией Yota. В этом же году «Апостол» начал работать с госкорпорацией «Ростехнологии», которая провела ребрендинг, став «Ростехом» и поменяв визуальный стиль. За свою работу «Апостол» получил тогда $1,5 миллиона.