Сегодня стартовала вторая часть ралли «Дакар-2016», которая должна выявить победителей. Руководитель команды Владимир Чагин заявил, что причинами сложностей команды по итогам первой части гонки является необычная трасса, а также конструктивные особенности двигателей «КАМАЗа». «Много нового на этом «Дакаре». Во-первых, трассы, которые подготовили организаторы, — это принципиально новая концепция, очень скоростная. Представьте себе: прямые участки длиной свыше 100 километров. Такого «Дакар» никогда не предлагал. Например, мы ожидали, что будет сложное бездорожье в гористой местности в Боливии, но организаторы маршрут проложили по ровным участкам, где извилистые дороги и много зон ограничения скорости. Такого количества ограничений скорости не было никогда. Участники едут на максимальной разрешенной скорости в 140 километров в час», — рассказал Чагин в интервью, опубликованном на сайте команды.

«Без преувеличения можно сказать, что подвеска в этом году не работает. Мы даже впервые на дне отдыха не меняем задние рессоры, даже думали передние не менять. Подвеска еще не нагрузилась. Это гонка моторов, гонка тормозов», — заявил наставник команды. Также он отметил хорошую подготовленность к гонке со стороны других команд — Iveco, и MAN, и Tatra. «Вы видите, какой темп они задают. У них хорошие двигатели. Рядный шестицилиндровый мотор выдает лучшие показатели динамики, чем наш V-образный. Наш мотор хорошо показывает себя на бездорожье, в песках, на тягунах. На коротких отрезках, где нужен разгон, моторы наших соперников лучше. Это подтверждают наши пилоты, здесь нам трудно составить им конкуренцию. Ну и торможение: двигатели всех наших соперников оснащены моторным тормозом, это современная функция, которая дает хороший эффект во время торможения. У наших двигателей этого, к сожалению, нет. Будем, конечно, над этим работать, так как это обеспечивает наше техническое отставание вот именно на этом типе трассы, предложенном организаторами в первой половине гонки», — пообещал Чагин.

Напомним, что по итогам первой части гонки лидирует Питер Верслуис. Второе место занимает Жерар де Рой (+5:31), третье и четвертое место у пилотов команды «КАМАЗ-Мастер» — Айрата Мардеева (+10:48) и Эдуарда Николаева (+10:54). Серьезные проблемы возникли у ребят на третьем этапе, когда Мардеев занял 5-е место, Николаев — 18-е, а другие «камазисты» Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников и вовсе только 20-е и 27-е места соответственно. Отметим, что команда является 13-кратным победителем гонки.