Обеспечивать бесперебойную перевозку пассажиров на автобусах, троллейбусах и трамваях регионы в этом году будут сами, без поддержки из федерального бюджета. В сегодняшних экономических условиях это невозможно, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Возможно также и сокращение субсидий на электрички, но этот вопрос еще до конца не решен, отметил глава минтранса. Предстоит секвестр бюджета, но ведомство сделает все возможное, чтобы сохранить эти статьи расходов в полном объеме. Так же как и субсидирование авиаперевозок, уточнил министр.

Означает ли это, что в других регионах может повториться история с остановкой трамваев из-за долгов за электричество, как это было недавно в Нижнем Новгороде? Все зависит от местных властей, уверен Соколов.

В тех областях, где главы субъектов уделяют должное внимание внутренним перевозкам, проблем не будет, там действует четкий порядок работы, работают программы развития общественного транспорта, регулярно обновляется парк машин.

Но есть и такие регионы, в которых «замораживают» тарифы на поездки в общественном транспорте. Пассажиры довольны, но ведь они не понимают, что это тормозит развитие транспортных предприятий. И порой у них нет средств даже на то, чтобы заменить сломанный автобус или выполнить обязательное требование по безопасности. Это, конечно, в итоге оборачивается боком пассажирам, признал Соколов.

Реализация ряда транспортных проектов также будет перенесена на более дальние сроки, пишет «Российская газета». Предложения по сокращению бюджетной поддержки ряда отраслевых проектов будут представлены минтрансом в конце этой недели, отметил Соколов.

Несмотря на ограничение поддержки из федерального бюджета, надо гарантировать россиянам безаварийность, отметил министр в беседе с журналистами. «Поэтому мы не сокращаем издержки на эксплуатацию дорог и других инфраструктурных проектов, но и не увеличиваем с учетом инфляции. Останутся неприкосновенными такие проекты, как строительство мостового перехода через Керченский пролив в Крым. В полном объеме будет сохранено финансирование по подготовке транспортной сети к чемпионату мира по футболу, в том числе строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево, строительство Центральной кольцевой автодороги и железной дороги в обход Украины. Менее значимые проекты будут отодвинуты на более благоприятные финансовые годы», – отметил Соколов.