Галимзян Кабиров
Галимзян Кабиров, увидев включенные видеокамеры, не торопился зайти в зал суда

ДЕЛО ЭКС-РЕКТОРА, КОТОРЫЙ ПОГОРЕЛ НА ЛЮБВИ К ВИДЕОКАМЕРАМ

Судебное заседание по делу бывшего ректора Казанской академии ветеринарной медицины Галимзяна Кабирова началось в 15:00. Напомним, Кабирову предъявили обвинение в нецелевом использовании бюджетных средств. По версии следствия, летом 2012 года подозреваемый заключил договор с фирмой по установке систем видеонаблюдения на объектах, относящихся к ведению возглавляемого им вуза, на сумму 99,2 тыс. рублей. Деньги были выплачены из федерального бюджета. Однако ректор почему-то дал указание исполнителю контракта установить камеры не на территории вуза, а во дворе собственного коттеджа.

23 октября 2015 года стало известно о возбуждении уголовного дела против ректора по ч. 1 ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). Подозреваемого взяли под стражу, но ему внезапно стало плохо, после чего Кабирова препроводили в одну из казанских больниц. За неполных два месяца с момента ареста он успел признаться в совершении преступления, возместить причиненный ущерб и, главное, стремительно покинуть кресло ректора. Впрочем, Кабиров ушел, чтобы остаться — он сохранил за собой должность завкафедрой «Технологии животноводства» в этом же вузе.

По версии следствия, подозреваемый заключил договор с фирмой по установке систем видеонаблюдения на сумму 99,2 тыс. рублей.  Но камеры установил не в возглавляемом вузе, а во дворе собственного дома
По версии следствия, подозреваемый заключил договор с фирмой по установке систем видеонаблюдения на сумму 99,2 тыс. рублей. Но камеры установил не в возглавляемом вузе, а во дворе собственного дома

Собравшиеся сегодня в коридоре журналисты беспокоились, что им не хватит места в зале судебного заседания, однако этого не произошло. Посторонних посетителей было только двое — не назвавший себя молодой человек и пенсионер Амсар Фазулзянов, когда-то работавший в ветакадемии вместе с Кабировым. Фазулзянов отметил, что прежде он дружил с подсудимым, но тот, став ректором, якобы совершенно изменил свое к нему отношение. Да и к другим сотрудникам, по мнению Амсара Хакимовича, был не особенно благосклонен.

«В период работы он выгонял лучших профессоров, академиков с работы. Это были ведущие ученые, известные не только в Татарстане, но и в Российской Федерации. Это был фундамент нашего вуза. А когда фундамент разрушается — и дом разрушается. Так он довел фактически академию до ручки», — эпически поведал собравшимся о подсудимом академик международной академии информатизации, заслуженный деятель науки РФ и заслуженный зоотехник РТ. — Кто бы ни писал диссертацию или какой-нибудь труд, книгу, он в первую очередь ставил свою фамилию».

Амсар Фазулзянов
Амсар Фазулзянов «Он [Кабиров] довел фактически академию до ручки»

ПРОСЬБА ОБ АМНИСТИИ: АДВОКАТ И ПРОКУРОР ЗА

Правда, вскоре из слов Фазулзянова выяснилось, что больше всего он обижен на бывшего друга за то, что тот никак не хотел ему выделить обещанную прежним ректором квартиру, а сделав это по решению суда, предоставил не самую лучшую — угловую, с черновой отделкой и строительным мусором. Судя по всему, пенсионер пришел в суд, чтобы насладиться тем, как его недруг получит справедливое наказание. Но, как выяснилось чуть позже, удалось ему это не вполне...

Во время импровизированного интервью в коридоре появился сам герой повествования. Он хотел было войти в зал, но, увидев включенные камеры телеоператоров, резко развернулся и пошел назад, разговаривая (или делая вид, что разговаривает) по мобильному телефону. Секретарь пригласила всех зайти в зал. Разговор бывшего ректора с невидимым собеседником мгновенно закончился, и он, пройдя через толпу журналистов, прошел в кабинет заседаний.

Наиль Бадыков
Наиль Бадыков: «Освободить от наказания по амнистии»

Суд длился недолго. Зачитав присланную по факсу просьбу минсельхозпрода РФ не начинать рассмотрение дела без его представителей, судья Алсу Шайхутдинова спросила адвоката и прокурора, есть ли у них какие-либо просьбы, замечания и уточнения. Адвокат Сергей Симонов в ответ попросил применить в отношении своего подзащитного постановление об амнистии, утвержденное Госдумой РФ от 24 апреля 2015 года. Удивительно, но взявший слово после адвоката помощник прокурора Наиль Бадыков практически дословно повторил спич Симонова об амнистии, избежав только выражения «мой подзащитный». Все происходящее оказалось неожиданностью для представителей СМИ, но еще больше удивило Фазулзянова, ожидавшего, видимо, для Кабирова сурового, но справедливого наказания. Когда судья ушла в совещательную комнату, пенсионер только открывал рот и недоуменно глядел на прокурора, не находя слов.

«ВОТ ТАКОЙ У НАС ЗАКОН: ВОРУЙ ТЫСЯЧАМИ, А ТЕБЯ В ЗАЛЕ СУДА ОСВОБОЖДАЮТ!»

Во время принятия судьей решения экс-ректор сидел на скамье, сцепив руки, и старался не реагировать на журналистов, выбравших его лицо мишенью для своих телекамер. Напряжение ему скрыть не удалось, но с волнением он справлялся успешно.

Возвращение судьи с готовым приговором не принесло неожиданностей. К подсудимому был применен акт амнистии, в результате уголовное дело в отношении Кабирова было прекращено. Бывший глава вуза быстро вышел из зала, бросив в ответ на просьбу об интервью «Без комментариев!». Зато его недоброжелатель Фазулзянов не удержался и бросил в спину уходящей из зала судьи: «Вот такой у нас закон: воруй тысячами, а тебя в зале суда освобождают!» На его счастье, судья не услышала или не обратила внимания на это замечание пожилого человека.

Уголовное дело прекращено в связи с актом амнистии. Комментарии здесь излишни
Уголовное дело, которое начиналось громким скандалом, на 24-й минуте судебного разбирательства было прекращено

Прокурор не отказался объяснить свою позицию. «Уголовное дело прекращено в связи с актом амнистии. Комментарии здесь излишни — амнистия вышла с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, суд на основании этого постановления обязан прекратить уголовные дела, совершенные до дня вступления в силу настоящего постановления. Дело в отношении Кабирова прекращено на основании части 1 пункта 9 этого постановления: «Освободить от наказания впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести мужчин старше 55 лет». А как мы знаем, Кабирову 58 лет. То есть суд правильно применил акт амнистии», — заметил Бадыков.

Таким образом, уголовное дело, которое начиналось громким скандалом, на 24-й минуте судебного разбирательства было прекращено. Пока журналисты общались с прокурором, секретарь уже ловко подшивала поданный ей судьей приговор в уголовное дело. Игла со вдетой в нее белой ниткой в опытных руках двигалась очень быстро.