Минпромторг РФ предлагает в 2016 году начать строительство круизных судов проекта PV300VD длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров. Их планируется использовать на линиях Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Москва с выходом до портов Крыма, пишут «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу министерства. Речь идет об одном-трех таких судах, рассказали источники издания.

Суда проекта PV300VD могут быть заказаны судостроительным заводам «Лотос», «Красное Сормово» и керченскому «Заливу». Предполагаемые заказчики – компании «Мостурфлот», «Водоходъ» и «Ортодокс».

«Ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может. Мы обсуждаем условия финансирования проекта, ждем конкретных предложений», — заявил замгендиректора «Водохода» Андрей Смолин. По его словам, строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4 - 2,5 млрд. рублей. Срок окупаемости лайнера – свыше 20 лет.

Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, ставка лизинговой компании – 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга. С 2017 года возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна.

Но этот вариант операторам не подходит. Банки финансируют лизинг максимум на 15 лет, говорит гендиректор МРП Константин Анисимов.

«Советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два – в 1957 году», – напоминает Анисимов. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни круизных теплоходов. Но половина флота на грани износа, из-за этого он ежегодно сокращается примерно на 10%, сообщил гендиректор МРП.