Зоомагазины сейчас можно встретить даже в небольших городах. Но даже при конкуренции есть возможность успешно занять свою нишу в данной сфере. Для этого нужно предлагать ассортимент товаров для редких животных и интересные вещицы для собак и кошек, которые просто так не найти.


Начальный капитал

Для открытия полноценного зоомагазина нужно как минимум 200 тыс. рублей. В эту сумму входит закупка холодильного оборудование бу для магазинов (некоторые корма требуют особых условий хранения), витрин и первой партии товаров.
Холодильники можно взять бюджетного типа, лишь бы они были не совсем маленькими. В них должно вмещаться как минимум 30 единиц товара в виде влажного корма. Тут вполне можно уложиться в 40 тыс.
На витринах уже экономить не следует. Слишком простые будут не только выглядеть неэстетично, но и расставлять на них товар неудобно и долго. Дешевый пластик так вообще быстро потемнеет, и покупателям будет попросту неприятно смотреть на такие витрины. На несколько хороших витрин придется потратить примерно 60 тыс. рублей.
Основная статья расходов – первая партия товаров. Вот тут нужно больше всего потратить времени на выбор подходящего ассортимента. Важно одновременно рационально распределить начальные средства и при этом купить как можно больше разных видов изделий. Ведь подобного рода магазины нарабатывают репутацию достаточно быстро. Клиент приходит сюда «посмотреть» на товар в первый раз и, убедившись, что тут есть то, что ему нужно, будет закупаться постоянно. И наоборот, разочаровавшись в малом ассортименте, вряд ли снова специально придет в магазин снова. Поэтому владельцу следует принести в жертву разнообразию объемы закупок. То есть вместо 100 банок корма купить 20, а на оставшиеся средства «раскидать» на покупку других видов питания. Итого на разнообразные корма, наполнители, шампуни, ошейники и клетки понадобится не менее 100 тыс. рублей.
Окупается данный вид бизнеса не быстрее чем за полтора года. Но зато если удастся продержаться до этого времени и выходить в небольшой плюс, то стабильный доход владельцу обеспечен.

Место для аренды

Тут особых требований нет, важно лишь, чтобы зоомагазин находился не особо далеко от центра города. Специально открывать точку на оживленной улице, где цена на аренду может достигать 30 тыс. рублей в месяц, неразумно. Все равно покупатели редко заходят в такие специализированные магазины случайно и отправляются туда лишь тогда, когда им что-то конкретно нужно, и они даже готовы ради этого проехать пару остановок. За 5-10 тыс. рублей в месяц можно найти ухоженную и просторную площадь в спальном районе.

Персонал

Первое, что нужно учитывать при подборе работников, так это то, что среди них должен в обязательном порядке быть ветеринар. Это требование закона. Он может быть как продавцом, так и просто вести прием. Причем последнее разрешено организовывать на платной или бесплатной основе. Платные приемы позволят приносить магазину дополнительный доход (хотя обычно это едва окупает даже зарплату ветеринара). Бесплатные же консультации специалиста отлично работают как дополнительный рекламный ход и привлекают клиентов, поэтому этот вариант в данном случае предпочтительнее.
Вне зависимости от того, будет ветеринар продавать товар или нет, в магазине должно быть минимум две смены продавцов. Поэтому в первое время функции продавцов могут выполнять по очереди предприниматель и ветеринар. Обычно со всеми мелкими делами, вроде выкладывания товара на витрины и его разгрузки справляются продавцы. Хотя если клиентов становится больше, возрастают объемы закупок и приходятся чаще тратить время на общение с поставщиками и прочие дела, то предприниматель оставляет функции продавца и нанимает для этого нового сотрудника.