Французский модельер Андре Курреж подарил миру ультракороткую мини-юбку
Французский модельер Андре Курреж подарил миру ультракороткую мини-юбку

«САМАЯ ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЖЕНСКОГО ТЕЛА — КОЛЕНИ»

До сих пор историки моды спорят, кто изобрел мини-юбку. «Неприлично короткие» юбки периодически появлялись в коллекции французского модельера Андре Куррежа еще в 50-х. Но, как оказалось, мир еще не был готов к такой революции. В 64-м дизайнер представил коллекцию от-кутюр с юбками чуть выше колен. Конечно, предназначалась она для состоятельных клиенток, а вот его коллега из Великобритании Мэри Куант повела мини-юбку в массы и стала продавать в своем бутике. Модницы раскупали укороченные варианты как горячие пирожки, а королева Елизавета II даже вручила модельеру Орден Британской империи за особые экономические заслуги. Некоторые утверждают, что награду модельер получила за разразившийся в стране беби-бум — через год после выхода «мини-коллекции» в Великобритании резко подскочила рождаемость. В гардеробе самой королевы мини тоже появились — именно это, а вовсе не орден Куант считала своей главной победой. Кроме того, именно революционерке Куант приписывают создание хулиганского имиджа Rolling Stones, ставших как бы антиподом чистеньких причесанных Beatles.

По легенде, идея укоротить традиционную юбку возникла у дизайнера во время уборки. Ее подруга, дабы длинный подол не мешал ей мыть пол, обрезала его ножницами вместо того чтобы подоткнуть за пояс, как было принято. Куант пришла в восторг и вскоре выставила «обрезанные» юбки в своем магазине. Конечно, поборники морали были в ужасе. Ватикан назвал мини-юбки «порождением дьявола», пообещал, что Всевышний за «бесстыдство грешниц, выставляющих напоказ свои голые колени», ниспошлет человечеству все божьи кары: землетрясения, наводнения и извержения вулканов.

Та же Шанель хоть и была революционеркой в моде, была ярой противницей этого предмета гардероба и вообще считала, что самая отвратительная часть женского тела — это колени, дескать, чего их вообще показывать миру? В 83-м году дом Шанель возглавил дизайнер Карл Лагерфельд и первым делом в знаменитом твидовом костюме Шанель он убрал миди-юбку и добавил мини. Официальное признание мини-юбка получила в 65-м. Английская модель Джин Шримптон пришла на скачки в Мельбурне в белом мини-платье, да еще и без чулок. В результате мини быстро появились в гардеробе всех знаменитостей с более-менее приличной фигурой. Пик популярности коротких юбок пришелся на 67-й год. Возможно, именно мини-юбка породила у женщин культ стройности, если не худобы. Эталоном красоты была модель Твигги, которую в детстве дразнили «палкой» и «щепкой».

Мини-юбки никогда не теряли актуальности. Конечно, иногда они уходили на второй план — в 70-х, к примеру, уступили первенство длинным струящимся юбкам в бохо-стиле. Но в 80-х, когда появился деловой костюм, вернулись. Это быстро подхватили Версаче и Мюглер, знаменитые своими образами агрессивных соблазнительниц.

«МОЖНО НАДЕТЬ МИНИ И С БОТФОРТАМИ. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ БЕЗ КАБЛУКА»

Какие юбки носить сейчас? Могу сказать, что, во-первых, мода никуда не уходит, а во-вторых, сочетается, миксуется все подряд. Снова популярны короткие шотландки, юбки из металлизированных тканей. У Изабель Марант появились юбки-карандаши выше колена. Prada предлагает мини А-образного силуэта в стиле 60-х — как однотонные, так и с ярким рисунком из легких «летящих» тканей.

Актуальны и юбки-годе, в складку, солнце и полусолнце — сейчас их стали называть юбки-скейтеры. Молодежь носит их с кроссовками, с ботильонами. Опять же никуда не делись мини-платья. Эрве Лежер, к примеру, уже много лет предлагает бандажные (утягивающие) платья — их называют «второй кожей». Он и не собираются удлинять их, считая, что одежда должна подчеркивать каждую линию женского тела. Его платья способны слегка «утянуть» живот, приподнять грудь и имеют спрос среди девушек, любящих подчеркнуть свою фигуру. Но такие варианты довольно вызывающие, с приветом из 80-х.

Конечно, чтобы не переходить границу вульгарности, нужно тщательно подбирать обувь. Как раз изобретатель мини-юбок Курреж предлагал носить их с сапогами гоу-гоу без каблуков. Мы с вами могли это наблюдать на Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион». По мне, ультрамини хорошо сочетается с устойчивым каблуком или без каблука. А вот мини со шпильками — это уже что-то на грани фола, нужно хорошо обдумывать все детали: фасон, аксессуары, сам цвет юбки, чтобы ваш образ не был кричащим.

Короткую юбку можно надеть и с ботфортами, главное, чтобы они были на небольшом устойчивом каблуке или вовсе без него. Потому как ансамбль из мини и высоких сапог на шпильке лучше оставить Джулии Робертс из фильма «Красотка». Опять же, сейчас популярны казаки. Короткие, длинные — они отлично сочетаются с короткими платьями, потому что сами по себе достаточно несексуальная обувь. Если предпочитаете туфли, пусть они будут достаточно лаконичные.

Важно не переборщить с откровенной одеждой. Так же, как с макияжем — выделяем либо глаза, либо губы. Если короткий низ, верх должен быть объемный, плотный, однозначно, не декольтированный. Конечно, 80-е годы это опровергали — тот же Версаче предпочитал открытое со всех сторон и ультракороткое.

Я считаю, что можно подобрать мини-юбку под любую фигуру. Благо разнообразных фасонов, позволяющих если не скрыть недостатки, то хотя бы не подчеркнуть, сейчас предостаточно. Конечно, девушкам с пышными формами ультрамини носить не стоит, это будет странновато, а юбка до колена и чуть выше имеет право на существование в гардеробе, но явно не облегающая. А, к примеру, юбки-тюльпаны, саронги, с запахом очень неплохо скрывают лишние сантиметры.

Юбки-пачки, как у балерин, тоже достаточно популярны — как мини, так и макси. Но помните, что чрезмерная пышность тоже подчеркивает недостатки. Опять-таки, если девушке есть что скрывать, естественно, ей не нужно привлекать к себе внимание яркими цветами. Красная юбка на пышных женщинах будет смотреться, мягко говоря, неуместно. Стройная девушка может носить все что угодно. Если же вы не слишком довольны своей фигурой, лучше избегать яркой клетки, полосок, той же металлизированной ткани. И серебро, и золото визуально расширяют фигуру.

.
.

«ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ, НАВЕРНОЕ, ВСЕ ЖЕНЩИНЫ СОГЛАСЯТСЯ НАДЕТЬ МИНИ, ДАЖЕ ВМЕСТЕ С ДЕКОЛЬТЕ»

Вообще, историки моды отмечают: как только в мире начинается нестабильная ситуация, у женщин срочно укорачивается юбка. Может быть, таким образом дамы пытаются направить мужские мысли в мирное русло. Стиль Dior New Look возник после Второй мировой войны, похоже, именно для того, чтобы переключить внимание мужчин. У женщин появился максимально сексуальный силуэт, который был позволителен по тем временам: узкая талия, пышная юбка, конечно, не декольте, но блузка, подчеркивающая все линии женского тела. Как только ситуация стабилизируется, в моде наблюдается совершенная асексуальность.

Вообще, мода не только отражает действительность, но и влияет на нее. Чтобы не было войны, наверное, все женщины согласятся надеть мини-юбки, даже вместе с декольте и леопардом.

Однако, несмотря на международную напряженность, некоторые дизайнеры заявляют, что устали от подчеркнутой сексуальности и ратуют за скрытую сексуальность в одежде, потому как та, что напоказ — признак вечной неуверенности в себе. Как в женской, так и в мужской одежде. Сейчас в мир ворвалась марка Vetements, у руля которой стоит 34-летний грузинский дизайнер Демна Гвасалия, на сегодня он считается новым словом в моде. Вот, на первый взгляд, у него все совершенно асексуально, но на самом деле это интеллектуальная мода, и вся сексуальность зашифрована. С виду мешковато, бесформенно, сплошной oversize, но нужно читать между строк. Кстати, джинсовую мини-юбку он оставил. Носить ее предлагается с бесформенной толстовкой и казаками или ботильонами.

Понятно, что сейчас пережитки 90-х годов считаются верхом безвкусицы. Помните девушек в леопардовых платьях из синтетических материалов? Наверное, это проблема нашей страны — мы так долго жили за железным занавесом. А чувство стиля, как культура еды и питья, воспитывается в человеке со временем. Если его не было, девушки как могли, так и показывали себя. Но они были всего лишь продуктом своего времени, сейчас с чувством стиля все стало гораздо лучше.

Надежда Шаронова