Один из самых известных российских журналистов-расследователей Олег Лурье хотел бы только уточнить насчет «разоблачения Путина»: есть ли в расследовании хоть одно реальное упоминание о президенте Российской Федерации? Ну хоть одно хотя бы косвенное доказательство или документик? Может, ссылка на личные свидетельские показания, мол, я, такой-то (виолончелист Ролдугин или кто другой), имею какие-то финансовые дела с Путиным? Нет?..
СЛИВ, КОТОРЫЙ НИКТО НЕ ВИДЕЛ
Вы Путина, случаем, не видели? Нет? Я тоже. А ведь еще сутки назад нам громко пообещали, что президент Путин обязательно будет! Называли дату и время, вели отсчет часов, а заранее назначенные десяток СМИ многократно и одинаковым словам пугали, что «Путин будет!», а «Пескову не уснуть!». Блого-оппозиционеры в хлам рвали свои сайты и журналы, как мантру твердя «Путин будет!». И мир содрогнется, а завтра уже никогда не будет таким, как вчера.
И вот грянуло. Грянуло!!! Все прильнули к мониторам, ища еще недавно анонсированные невероятно ужасные разоблачения президента РФ Владимира Владимировича Путина. Все с удивлением читали громоздкое и практически нечитаемое «расследование» некоей международной конторы «OCCRP» (о тайнах которой я расскажу чуть позже) про какие-то загадочные панамские офшоры, где фигурировал некий друг юности Путина виолончелист и бизнесмен Сергей Ролдугин. Теперь, оказывается, он — главный и зловещий кошелек президента. Вместо уже полюбившихся народу Ротенбергов, которых долгое время горе-расследователи пользовали для всех случаем жизни.
Согласно красочному описанию «расследователей», в молодости они «прогуливались по улицам Ленинграда и пели», а Путин еще и дрался. Периодически. Видимо, эта проникновенная информация также значится в «слитых документах», которых никто не видел.
Итак, по словам «OCCRP», именно Ролдугин является основным держателем якобы тайных офшоров, расположенных, преимущественно, в Панаме. А также многочисленных заводов, газет и пароходов. Единственной реально подтвержденной информацией в отношении человека, который дружил с Путиным, является тот факт, что Ролдугин владеет 3% акций банка «Россия», о чем, впрочем, известно давно и безо всякого ICJI (ссылка, опять же, дана на открытый источник в интернете).
Сама же «Тайная сеть» описана как в детективе — но в кульминации текста ICJI приходит к потрясающему заключению:
«Хотя имя президента не фигурирует ни в одной из записей, данные свидетельствуют — его друзья заработали миллионы от сделок, которые не могли быть обеспечены без его протекции».
А в качестве основного доказательства причастности Владимира Путина к двум миллиардам долларов, которые проходили (за весь период) через панамские конторы, был приведен тот факт, что (внимание!!!) в биографической книге о Путине Ролдугин рассказывает:
«Володя (Путин. — ред.) учился вместе с моим братом. Я жил в другом городе, и, когда оказался в Ленинграде, брат рассказал мне про Вовку... Это было, кажется, в 1977 году. Встретились и уже не расставались. Он мне просто как брат. Раньше, когда мне некуда было деться, я шел к нему и у него спал и ел. Так вот познакомились».
И все? — спросите вы. Представьте себе, что да. Хотя нет. Есть еще фотография, где молодые Путин и Ролдугин с женами забирают дочку будущего президента из роддома. На этом связь Владимира Путина с миллиардами из панамских офшорок заканчивается.
Кстати, и с каких это пор дружба в студенческий период и несколько общих фотографий является обязательным условием для делового партнерства и обвинения в соучастии? Тогда как быть вот с этими персонажами? Они ведь тоже изображены вместе и, получается, что это повод обвинять их в совместных финансовых махинациях?
То есть получаем окончательный диагноз. В так называемом «международном расследовании» имеют место быть президент Украины Петр Порошенко, президент Бразилии Дилма Русеф, премьер Исландии Давид Гюннлёйгссон, аргентинский футболист Лионел Месси и даже отец премьер-министра Великобритании Йен Камерон. Нет только Владимира Путина и хоть каких-нибудь документов, подтверждающих так называемое, «расследование». И кто-то сможет этот факт оспорить? Никто.
То есть данное «расследование» по сути никаким расследованием не является, так как ничем не подтверждено. В частности, в отношении граждан Российской Федерации. И слеплен этот фейк настолько топорно и притянут за уши, что даже совершенно пустопорожние выхлопы «расследователя» Алексея Навального на фоне изысканий «ICJI» кажутся откровениями.
ДЛИННАЯ РУКА USAID
А теперь о самом интересном. О деньгах. Не о тех, о которых рассказывается в многостраничном труде двух контор «OCCRP» и «ICJI», а о тех миллионах, которые были влиты в эту международные структуры и в синхронное распространение «расследования» в русскоязычном сегменте Сети.
Реализация информационной атаки была поручена тем, кто открыто признает, что работает на гранты Фонда Сороса и, через Агентство США по международному развитию USAID поддерживаются федеральным бюджетом США. (Не обольщайтесь разностью названий проектов ICIJ, OCCRP и так далее. Все они, ещё раз повторим, части одного проекта — The Regional Investigative Journalism Network (RIJN) — Project No.: AID-OAA-A-11-00005. Всем участникам по итогам работы оценки выставляют в USAID. Именно это агентство курирует программы «влияния», связанные с деньгами федерального бюджета США при участии различных «филантропов».
Итак, все авторские права на проект Международного консорциума журналистских расследований (ICIJ)закреплены за реальной американской НКО — CENTER FOR PUBLIC INTEGRITY, типа «Честность в обществе» (США). Спонсоры у них есть. «Организация, как правило, получает значительную часть своей поддержки со стороны правительственного аппарата или от широкой общественности», сообщается в финансовой истории Центра. Количество сотрудников Центра — 62 человека, а гранты, например, в 2013 году составляли 97% бюджета НКО — хозяина ICIJ.
Только за 2013 год головная организация Сenter for public integrity («Честность в обществе»), которая управляет «независимыми» журналистами-компроматчиками из Международного консорциума журналистских расследований (ICIJ), получила на свою деятельность около 8 миллионов долларов.
Таким образом, исходя из открытых источников, можно прийти к выводу, что ICIJ не является НКО и самостоятельной структурой. Журналистов-расследователей финансово контролирует совсем другое НКО. Любят в США бороться «за прозрачность» где-нибудь за пределами США, выстраивая такие схемы, что голова идет кругом. Видимо поэтому некоторые либеральные СМИ, отвлекая внимание, сконцентрировали внимание читателей только на консорциуме ICIJ, сообщив об успехах расследователей на поприще публикаций, и о ежегодном, по состоянию на 2015 год, бюджете организации в 1,5 млн. долларов в год. Однако каков её регистрационный номер и налоговые данные в реестрах НКО США, увы, так и не сообщается. Как не сообщается и о головной организации НКО «Честность в обществе» (США), проходящей в реестрах органов власти США под № 541512177 и подающим, в отличие от своих партнёров, финансовую отчётность.
То есть финансирование данного «расследования», как стало известно из вышеприведенных фактов и документов, осуществлялось из бюджета США и с помощью грантов Фонда Сороса «Открытое общество». И только на «изготовление и распространение в России» было потрачено более восьми миллионов долларов США. Неплохо?
А теперь о получателях. Вернее, о тех, кому было поручено «не рефлексировать, а распространять» среди русскоязычного населения.
Итак, в августе 2015 года в Белый дом в Вашингтоне явилась троица. Это Джордж Сорос (George Soros) собственной персоной со своим помощником по имени Майкл Вэчон (Michael Vachon) и автор истерики о том, что «Я не знаю людей, которые хотят жить в России» болгарский политолог Иван Крастев (Ivan Krastev). Запомните фамилию последнего, мы к нему еще вернемся.
Вот выписка из журнала посетителей Белого дома, подтверждающая данный визит.
Это был тринадцатый раз, когда Джордж Сорос официально становился персональным гостем в Белом доме. Согласно журналу посетителей, он встречался с президентом Обамой в Овальном кабинете и вице-президент Джо Байденом в западном крыле. Именно тогда была согласована программа действий Сороса. В том числе, и план дальнейшего финансирования работы «Центра по исследованию коррупции и организованной преступности» (OCCRP — the Organized Crime and Corruption Reporting Project) и сумма в размере 8 миллионов долларов, направленная на распространение «компромата» в отношении президента Путина с помощью русскоязычных СМИ и блогосферы.
А теперь вспоминаем события совсем недавнего времени. 15 марта 2016 года в отеле «Меркурий» на улице Бахрушина состоялась встреча эмиссара Сороса Ивана Крастева (тот самый Ivan Krastev — участник согласований в Белом доме) с оппозиционным блогером, дважды условно осужденным Алексеем Навальным.
Эта запечатленная коллегами на видео встреча, как сообщил один из присутствующих на переговорах, стала по сути инструктажем Навального «старшими товарищами по борьбе» с Путиным. Ему разъяснили, что в самое ближайшее время будут слиты два «международных расследования», где будет присутствовать якобы компромат на президента Путина, и указали задачу. Задача состояла в том, чтобы максимально разогреть любопытствующую публику назойливыми анонсами, а после публикации сразу начать её активно распространять и разъяснять, что «Путин полностью разоблачен» и «настало время импичмента (отстранения от власти)».
Что и было весьма примитивно сделано гражданином Навальным и теми, с кем «Алексей решает вопросы». А вот и основной список тех, кто к моменту публикации уже был в положении низкого старта и моментально начал тиражирование. Вслед за гражданином Навальным:
- Новая Газета: Офшоры. Вскрытие.
- Ведомости: Гигантская утечка данных рассказала о преступлениях и коррупции
- Медуза: В международное расследование об офшорах попали 12 мировых лидеров
- Сноб: Журналисты 80 стран рассказали о миллиардах Путина
- РБК: СМИ связали с окружением Путина сеть офшоров на $2 млрд
ОПЯТЬ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ...
И, по сути, на этом все. Похоже, что ребята взгрустнули. Тем более настала пора отчетов, а, практически, никто из российских СМИ не сообщил про «расследование о Путине» так, как того требовали заказчики. Кто-то даже не упомянул, а кто-то написал весьма скептически. И только вышеозначенные весьма специфические издания отработались в нужном русле. Остальные, мягко говоря, послали фейковое расследование куда подальше. Но и в этой ситуации команда «распространителей» в итоге нашла выход из положения, так как отчитываться за миллионы перед теми же Соросом и Белым домом все же придется. Они опубликовали вот такой список, подтверждающий, что никого это лже-расследование всерьез не заинтересовало, и сообщили о том, что «кровавый режим» ввел цензуру и запретил СМИ сообщать про «офшоры Путина». Вот как! Сумели-таки извертеться на горящей сковороде.
А теперь остается только уточнить у всех тех, кто нам разъяснял про «разоблачение Путина». Скажите, так вы все же нашли в этом многостраничном текстоблудии хоть одно реальное упоминание о президенте Российской Федерации Владимире Путине? Ну, хоть одно хотя бы косвенное доказательство или документик? Ну, может ссылку на личные свидетельские показания, мол, я, такой-то (виолончелист Ролдугин или кто другой), имею какие-то финансовые дела с Путиным? Нет? Не сложилось? Ну тогда вы ошиблись адресом. Это не к нам. Это на Украину, в Великобританию, Бразилию или в Исландию. А как будет по президенту Путину что-то конкретное, с доказательствами, тогда и приходите. Милости просим.
Олег Лурье, 4.04.2016
Олег Лурье — российский журналист, специализирующийся на журналистских расследованиях, один из создателей газеты «Версия», кавалер британского ордена Святого Станислава II степени и Серебряной Звезды «за вклад в мировую журналистику и смелость в журналистских расследованиях (2004).
Родился в 1963 году в Харькове в семье ученого-гидрогеолога, доктора геолого-минералогических наук, профессора Анатолия Ионовича Лурье. Мать — Адиля Измайловна Ширинская, инженер-машиностроитель.
Журналистикой начал заниматься в 17 лет, первые публикации появилась в 1980 году в харьковской газете «Красное Знамя».
Окончил отделение русской литературы филологического факультета Харьковского государственного университета (1988), экономический факультет Российского нового университета (РосНОУ, 2003).
1989 — в течение года жил в Канаде, в Торонто, работал консультантом в отделе русской литературы в книготорговой компании White Way Enterprise, позднее стал ее совладельцем.
Был главой созданной им компании по организации гастрольных туров звезд советского рока и эстрады (Ларисы Долиной, Владимира Кузьмина, Александра Барыкина, Сергея Пенкина и др.), обозревателем отдела расследований холдинга «Совершенно секретно», специальным корреспондентом отдела расследований «Новой газеты», специальным корреспондентом отдела расследований «Экспресс-газеты», шеф-редактором ООО «Издательский дом «Час-Медиа», издателем журнала «Вслух о...», главным редактором основанного им же журнала «Jeans» и журнала «ВВП (Валовый внутренний продукт)», генеральным директором издательского дома ООО «Алиса Инвест», президентом международного славянского благотворительного фонда, в течение года по приглашению Владимира Жириновского работал в пресс-службе фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ.
2000 — подвергся нападению, но нападавшие так и не были найдены.
2008 — был арестован по подозрению в вымогательстве и мошенничестве, вины не признал, называя дело заказным. Был приговорен к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима с выплатой компенсации потерпевшим в размере 200 тыс. рублей.
На тот момент при официальной зарплате в 7 тыс. рублей в месяц и 5 тыс. рублей у его жены имел в собственности:
- шесть автомобилей премиум-класса — внедорожники Porsche Cayenne и Audi Allroad;
- легковые автомобили Mercedes S-500, Audi TT, два автомобиля Audi A6;
- две квартиры в Москве и трехэтажный загородный особняк в 17 км от Москвы с гаражом на несколько автомашин, отдельным помещением для охраны и плавательным бассейном на земельном участке в 25 соток.
2011 — был оправдан «по предъявленным обвинениям ввиду отсутствия в его действиях состава преступления и в связи с оправдательным вердиктом присяжных заседателей», за ним было признано право на реабилитацию и компенсацию от государства причиненного вреда.
Автор книги «Украденная Россия: журналистские расследования» (2002).
Женат, двое детей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 63
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.