Сегодня в рамках проекта «Интернет-конференции с деловым сообществом» на вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответит Учредитель АО «СМП-Нефтегаз», депутат Госсовета РТ Фоат Комаров, участвующий в строительстве участка платной скоростной магистрали «Европа — Западный Китай» на территории Татарстана.

Напомним, что история АО «СМП-Нефтегаз» берет свое начало в 1991 году с создания кооператива по строительству щебеночных дорог к объектам нефтедобычи (ООО «СМП-91»). В 1993-м было зарегистрировано ООО «СМП-93», одновременно было принято решение перейти на строительство капитальных дорог с асфальтовым покрытием. Дорожники СМП строили и ремонтировали участки федеральных трасс во Владимирской, Кировской областях, Башкортостане, Казахстане, Коми.

В 1996 году СМП было передано Сарапалинское нефтяное месторождение в Заинском районе, позже — Нижне-Уратьминское месторождение в том же районе. На месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами компания увеличила объемы добычи нефти в 4-10 раз. Позже предприятие было преобразовано в «СМП-2000», в 1997 году — в ОАО «СМП-Нефтегаз». В 2008 году в состав группы компаний «СМП-Нефтегаз» вошла малая нефтяная компания «Трансойл», которая разрабатывала Байданкинское месторождение в Нижнекамском районе и Урганчинское — в Новошешминском. В 2010 году ей было передано Нижне-Уратьминское месторождение. УДНГ и ООО «Трансойл» обеспечивают единый производственный цикл нефтедобычи от бурения скважин до передачи углеводородного сырья в систему нефтепроводов АК «Транснефть».

Фото: архив «БИЗНЕС Online»

В 2002 году компания приобрела Альметьевскую чулочно-носочную фабрику, с 2003 года продукция АЧНФ «Алсу» стала выпускаться под торговой маркой «Носкофф». В 2003 году в состав группы компаний «СМП-Нефтегаз» вошел откормочный животноводческий комплекс. За эти годы компания «СМП-Нефтегаз» инвестировала в хозяйство порядка 300 млн. рублей.

С началом реализации проекта по строительству платной высокоскоростной автомагистрали Европа — Западный Китай были созданы дочерние компании ОАО «Автострада» (Татарстан), ОАО «Автострада-Северо-Запад» (Ленинградская область), ОАО «Автострада-Центр» (Республика Марий Эл), ОАО «Дирекция строительства автострады» (Республика Башкортостан). Они ведут разработку, проектирование и строительство российского участка международного транспортного коридора протяженностью 1,4 тыс. километров.

Сколько стоит километр платной дороги? Повлиял ли кризис на деятельность «СМП-Нефтегаз»? На сколько успешно удается объединять множество направлений деятельности компании начиная от нефтедобычи, заканчивая сельским хозяйством? Ответы на эти и любые другие интересующие вопросы можно будет узнать от гостя редакции «БИЗНЕС Online».