Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин направил в минтранс РФ уточненные данные о стоимости строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Нижний Новгород — Казань. Общие капитальные расходы на проект выросли по сравнению с расчетами 2014 года на 131 млрд. рублей до 1,1995 трлн. рублей. В результате монополия просит больше денег из федерального бюджета на его реализацию — 643 млрд. рублей, а не 505 млрд, как два года назад.

Общая протяженность трассы — 770 километров. Таким образом, 1 км строительства будет стоить 1,4 млрд. рублей, передает РБК.

Рост расходов подтверждает сотрудник аппарата правительства. Увеличение стоимости проекта связано с инфляцией и колебаниями курса рубля, объясняет Мишарин. Влияние этих факторов оказалось сильнее, чем экономия за счет новых технологических решений, которые РЖД готовы применить при строительстве ВСМ, сказано в письме.